Здоровье, безопасность и повседневный уход

15.11.2023

Здоровье, безопасность и повседневный уход

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

-меры по охране труда и техники безопасности;

-меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1.   Создание нормативно – правовой базы.

2.   Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3.   Работа с персоналом.

4.   Работа с родителями.

5.   Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

 

Состояние здоровья воспитанников

В дошкольной группе систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. 

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СП. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

·         утренняя гимнастика;

·         другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

·         физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

·         физкультурные праздники, досуги, соревнования;

·         подвижные и спортивные игры;

·         физминутки и динамические паузы;

·         оздоровительный бег на прогулке;

·         комплекс закаливающих мероприятий;

·         дни здоровья;

·         тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы».    

В текущем году в Образовательном учреждении отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи,  повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.


Отдых. Релаксация.Сон

В условиях современного мира с огромными информационными потоками, обрушившимися на наших детей, большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие,  у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого?

Релаксация.

Релаксационная техника— это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.

В нашем ДОО организованы уголки уединения , имеется картотека игр по релаксации. Во время проведения ООД проводятся физ.минутки.Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье. 


 Безопасные условия пребывания детей в детском саду

   

     В принятом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые была введена статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»,  в которой отражены положения по обеспечению безопасности обучающихся в образовательной организации, а также дополнены ст. 28 и 48 Закона, в которых определена ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся и работников.  Для обеспечения эффективной деятельности по управлению охраной труда в учреждении необходимо не только обеспечить выполнение требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса, но и уделить главное внимание профилактическим мероприятиям по предупреждению производственного травматизма, выявлению профессиональных рисков на рабочих местах

     Проблемы безопасности существовали всегда. Однако именно в настоящее время они оказались в центре общественного внимания. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.  Самое дорогое, что есть в жизни у человека - это его ребенок. Для того чтобы  иметь возможность работать родители отдают ребенка в детский сад. Они  хотят быть уверены, что их детям здесь будет уютно, комфортно, безопасно. Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

     Система безопасности дошкольного учреждения — это комплекс мероприятий, осуществляемых учреждением с целью обеспечения готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Основными задачами обеспечения безопасности образовательного учреждения являются:

- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам охраны труда, безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

- Создание медико-социальных, педагогических, организационно– технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

-  Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

-   Профилактика производственного травматизма;

- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.Хочу такой сайт

 

Педагоги ДОУ строят свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам: создание условий по безопасной жизнедеятельности; работа с детьми; работа с родителями.

В  дошкольном образовательном учреждении создана система обеспечения безопасности, которая  включает в себя:

Пожарная безопасность.

1. Есть автоматическая пожарная сигнализация;

2.Оборудованы пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения;

3.Имеются необходимые первичные средства пожаротушения.

Антитеррористическая безопасность.

1.Установлена  система видеонаблюдения;

2.Осуществляется контроль доступа в учреждение;

3.Каждый работающий имеет документ об отсутствии судимости.

Техническая безопасность.Хочу такой сайт

1.Соблюдаются требования к зданию и участку образовательного учреждения, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к  искусственному и естественному освещению, все  соответствует санитарным правилам и нормативам.

Информационная безопасность.

 1.Имеются локальные нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность. Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным  данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные  программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

Гигиеническая безопасность.

Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит   обязательный медосмотр.

Имеется десятидневное цикличное меню.

Безопасность среды.

Предметно-развивающая среда в группах благоприятствует осуществлению  совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в  рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов. Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для  размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала  по видам деятельности детей. Вся мебель закреплена.  Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает  гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим  требованиям СанПиН. Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной  жизнедеятельности. В образовательную программу включены  задачи по обучению дошкольников пожарной безопасности, по профилактике  нарушений ПДД.

 

В группе созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей: соблюдение температурного режима и проветривание помещения; соблюдение гигиенических требований; мебель соответствует росту и имеет соответствующую маркировку - надежно закреплены шкафы с методическим и раздаточным материалом; отсутствуют колючие растения. Помещения группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы  и спальни свободны для прохода, так же имеется список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. Участок группы также отвечает требованиям безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.

Обслуживающему персоналу запрещается:

- Привлекать детей к раздаче жидких и горячих блюд во время дежурства;

- Оставлять в групповых комнатах ведра с горячей водой, дезрастворы, инвентарь, предназначенный для уборки.

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.  

 

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без сотрудничества с родителями. Именно в семье приобретаются первые навыки, формируются привычки. Необходимо помочь родителям осознать важность их участия в охране здоровья своего ребенка.  Нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста.

 

Родителям предъявляются определенные  требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду:

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, не известив воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Об отсутствии ребенка  по болезни родитель обязан проинформировать администрацию, воспитателя или  медсестру ДОУ.

3. Ребенок, не посещающий детский сад 5 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка, обследовании на гельминты.

4. Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители должны проверить, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

5. Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

8. Нельзя  давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

 

     Обеспечение безопасности учреждения зависит не только от его оснащенности самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от слаженности их совместной работы администрации и педагогов, от подготовленности детей и работников ДОУ к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

Территория участка  ограждена металлическим забором. Имеется   один  вход с калитками. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасны, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила безопасности жизнедеятельности воспитанников. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.  

Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ

С воспитанниками детского сада  ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

 

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Безопасность территории.pdf (скачать) (посмотреть)
санитарно-гигиенические условия.pdf (скачать) (посмотреть)
Состояние здоровья воспитанников (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Усилия по сохранению здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)
Санитарно-гигиенические условия (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Гигиена и культура формирования культурно-гигиенических навыков (2).pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация КГН.docx (скачать)
Положение КГН у дошкольников.docx (скачать)
План мерприятий по закаливани., по возрастам.docx (скачать)
Сон.Релаксация.Отдых.pdf (скачать) (посмотреть)
Отдых, сон, релаксация.docx (скачать)

Дата создания: 12.12.2023

Дата обновления: 14.12.2023

Дата публикации: 15.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».