Раб. программа. Внеурочка. Говори свободно по-английски. 7-9 кл.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет
лингвистический кругозор детей. Данный курс рассчитан на 68 учебных часов в 5-8-х
классах и 17 часов в 9-х классах в год (0,5 час в неделю внеурочной деятельности).
Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 3 года.
Для достижения поставленной цели данная программа решает метапредметные и
личностные результаты.
Личностные результаты.
У учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного
курса внеурочной деятельности английского языка «Говори свободно на английском
языке», а именно:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Курс внеурочной деятельности английского языка «Говори свободно на английском
языке», будет способствовать:
1) воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
2) воспитанию нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
6) воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитанию уважения к культуре других народов.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению
иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и
значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
- языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к
догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению
главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения
учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и
условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами иностранного языка;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность).
Школьники получат возможность научиться:
- читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации;
детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания;
извлечения конкретной информации.
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о
значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для
аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых
глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
7 класс
Содержание
курса Формы
внеурочной деятельности
организации

Характеристика
основных
деятельности учащихся

Раздел 1
Добро пожаловать в США

Изучают географическое положение,
флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение
текстов, поисковое чтение. Учатся
толерантному отношению к другой
культуре, уважению к представителям
другой нации
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Просмотр
видеоролика.
Учатся отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета;
-аргументировать свою точку зрения с
помощью фактов и дополнительных
сведений. Просмотр видеоролика.
Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать. Просмотр видеоролика
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Вопросноответные упражнения, интервью.
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план
пересказа
Грамматический
материал:
тренировочные
упражнения.
Толерантное отношение к другой
культуре, уважение к представителям
другой
нации.
Географическое
положение, флаг, герб, гимн,
Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Просмотр
видеоролика
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план

парная;
индивидуальная;
просмотр
фильма

Раздел 2
групповая,
Канада. Нравы и обычаи парная;
страны
индивидуальная

видов

пересказа.
Умение выражать свое отношение к
высказываемому. Просмотр видеоролика
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Отстаивать
свою точку зрения, соблюдая правила
речевого этикета;
-аргументировать свою точку зрения с
помощью фактов и дополнительных
сведений
Раздел 3
групповая,
Толерантное отношение к другой
Австралия. История
парная;
культуре, уважение к представителям
индивидуальная; другой
нации.
Географическое
ролевая игра
положение, флаг, герб, гимн,
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Умение
выражать
свое
отношение
к
высказываемому. Просмотр видеоролика
Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать. Просмотр видеоролика
Просмотр
видеоролика.
Обучение
навыкам монологической речи по теме.
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Обучение
навыкам монологической речи по теме.
Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать.
Раздел 4
групповая,
Грамматический материал:
Новая Зеландия. На краю индивидуальная; тренировочные упражнения. Умение
света.
просмотр
выражать свое отношение к
фильма
высказываемому. Географическое
положение, флаг, герб, гимн. Просмотр
видеоролика
Читать и понимать прочитанное,
выделять главное из текста уметь
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план
пересказа. Просмотр видеоролика

Раздел 5
Интересные
мира

люди

групповая,
всего парная;
индивидуальная;
круглый стол

Составление электронного письма другу.
Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и
анализировать
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческого
направления; ориентироваться в потоке
информации и анализировать.
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Умение
выражать
свое
отношение
к
высказываемому. Просмотр видеоролика.
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять главное из текста; уметь
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план
пересказа. Просмотр видеоролика.
Умение выражать свое отношение к
высказываемому.
Умение
самостоятельного поиска информации в
интернете.

8 класс
Содержание
курса Формы
внеурочной деятельности
организации

Характеристика
основных
деятельности учащихся

видов

Раздел 1
Имя существительное

парная;
индивидуальная;
просмотр
фильма

Раздел 2
Артикль

групповая,
парная;
индивидуальная

Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Просмотр
видеоролика.
Обогащение словарного запаса
Вопросно-ответные
упражнения,
интервью.
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план
пересказа
Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Просмотр
видеоролика
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде;
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая
правила
речевого
этикета;
аргументировать свою точку зрения с

помощью
сведений

Раздел 3
Имя прилагательное

Раздел 4
Имя числительное

Раздел 5
Местоимение

Раздел 6
Глагол

фактов

и

дополнительных

групповая,
парная;
индивидуальная;
ролевая игра

Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Обогащение
словарного
запаса,
понимание
иноязычной речи. Читать и понимать
прочитанное, выделять главное из текста;
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
групповая,
Грамматический
материал:
индивидуальная; тренировочные упражнения. Умение
просмотр
выражать
свое
отношение
к
фильма
высказываемому. Читать и понимать
прочитанное, выделять главное из текста;
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план
пересказа.
Просмотр
видеоролика.
Умение выражать свое отношение к
высказываемому.
Умение
самостоятельного поиска информации в
интернете
групповая,
Отрабатывают грамматический материал
парная;
на текстах (отработка просмотрового и
индивидуальная; поискового чтения); совершенствуют
круглый стол
навыки аудирования и говорения;
составление
диалогов;
обсуждение
результатов работы

групповая,
индивидуальная;
просмотр
фильма

Грамматический
материал:
тренировочные упражнения. Просмотр
видеоролика.
Обогащение словарного запаса
Вопросно-ответные
упражнения,
интервью.
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план
пересказа

Раздел 7
Наречие

Раздел 8
Служебные части
(предлоги и союзы)

парная;
индивидуальная

Изучают и повторяют грамматический
материал; выполняют тренировочные
упражнения; читают тексты разных
стилистических
жанров;
строят
монологическое высказывание по опоре;
тренируют спонтанную диалогическую
речь

групповая;
речи парная;
индивидуальная;
круглый стол

Повторяют и закрепляют грамматику на
основе тренировочных упражнений;
совершенствуют навыки аудирования и
пересказывают услышанное. Обогащение
словарного запаса

9 класс
Содержание
курса Формы
внеурочной деятельности
организации
Раздел 1
Письмо

Характеристика
основных
деятельности учащихся

видов

парная;
Знакомятся со стратегией написания
индивидуальная; письма, содержанием экзаменационной
работы, стилями и жанрами письма.

Раздел 2
групповая,
Повторение
времен парная;
английского глагола
индивидуальная

Выполняют тренировочные упражнения
на отработку грам. структур Present
Simple, Present Perfect, Past Simple, Future
Simple. Отрабатывают навык задавать
общие и специальные вопросы, давать
ответы на них. Отрабатывают навык
предоставлять
запрашиваемую
информацию, излагать речь логично и
связно.

Раздел 3
Образование.
школьная жизнь

Знакомятся с лексикой по теме,
речевыми оборотами. Развивают навыки
написания письма.
Проверяют письма друг друга, отмечают
соблюдение структуры письма.

групповая,
Школа, парная;
индивидуальная;
ролевая игра

Раздел 4
групповая,
Знакомятся с лексикой по теме,
Интернет.
СМИ. индивидуальная; речевыми оборотами. Развивают навыки
Телевидение. Книги
просмотр
написания письма
фильма

Раздел 5
Выходные.
Летние
каникулы.
Досуг
и
увлечения. Покупки

групповая,
парная;
индивидуальная;
круглый стол

Знакомятся с лексикой по теме,
речевыми оборотами. Развивают навыки
написания письма.
Проверяют
письма
друг
друга,
пересчитывают слова, находят средства
логической связи

Раздел 6
Спорт. Здоровый образ
жизни.
Проблемы
молодежи

групповая,
индивидуальная;
просмотр
фильма

Знакомятся с лексикой по теме,
речевыми оборотами. Развивают навыки
написания письма.
Проверяют письма друг друга.

Раздел 7
Путешествие.
Достопримечательности

Знакомятся с лексикой по теме,
речевыми оборотами. Развивают навыки
написания письма.
Проверяют
письма
друг
друга,
пересчитывают слова, находят средства
логической связи

Раздел 8
Праздники.
Обычаи

Знакомятся с лексикой по теме,
речевыми оборотами. Развивают навыки
написания письма.

групповая,
Традиции. парная;
индивидуальная

Раздел 9
Семья.
Члены
Взаимоотношения
сверстниками

групповая,
Знакомятся с лексикой по теме,
семьи. парная;
речевыми оборотами. Развивают навыки
со индивидуальная; написания письма.
ролевая игра

Тематическое планирование
7 класс
№
п/п

Название раздела

Количество
часов

1

Добро пожаловать в США

4

2

Канада. Нравы и обычаи страны

4

3

Австралия. История

4

4

Новая Зеландия. На краю света.

5

Интересные люди всего мира

3
8 класс

№
п/п
1

Название раздела
Имя существительное

Количество
часов
1

2

Артикль

2

3

Имя прилагательное

2

4

Имя числительное

1

5

Местоимение

2

6

Глагол

4

7

Наречие

2

8

Служебные части речи

3
9 класс

№
п/п

Название раздела

Количество
часов

1

Письмо

1

2

Повторение времен английского глагола

4

3

Образование. Школа, школьная жизнь

2

4

Интернет. СМИ. Телевидение. Книги

1

5

Выходные. Летние каникулы. Досуг и увлечения. Покупки

2

6

Спорт. Здоровый образ жизни. Проблемы молодежи

1

7

Путешествие. Достопримечательности

2

8

Праздники. Традиции. Обычаи

2

9

Семья. Члены семьи. Взаимоотношения со сверстниками

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».