Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей. Данный курс рассчитан на 68 учебных часов в 5-8-х классах и 17 часов в 9-х классах в год (0,5 час в неделю внеурочной деятельности). Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 3 года. Для достижения поставленной цели данная программа решает метапредметные и личностные результаты. Личностные результаты. У учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности английского языка «Говори свободно на английском языке», а именно: - формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Курс внеурочной деятельности английского языка «Говори свободно на английском языке», будет способствовать: 1) воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) воспитанию нравственных чувств и этического сознания; 3) воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4) формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5) воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6) воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); 7) воспитанию уважения к культуре других народов. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся будут развиты: - положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка; - представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур; - осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности; - осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии; - обогащение опыта межкультурного общения; - языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению. Универсальные учебные действия: регулятивные: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. познавательные: - использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; - выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; - осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - решать проблемы творческого и поискового характера; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; - контролировать и оценивать результаты своей деятельности. коммуникативные: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка; - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). Школьники получат возможность научиться: - читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания; - понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации. - работать с лексическими таблицами; - понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; - работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; - кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения; - организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; - работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; - пользоваться лингвострановедческим справочником; - использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 7 класс Содержание курса Формы внеурочной деятельности организации Характеристика основных деятельности учащихся Раздел 1 Добро пожаловать в США Изучают географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Учатся толерантному отношению к другой культуре, уважению к представителям другой нации Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика. Учатся отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Просмотр видеоролика. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика Грамматический материал: тренировочные упражнения. Вопросноответные упражнения, интервью. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа Грамматический материал: тренировочные упражнения. Толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации. Географическое положение, флаг, герб, гимн, Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план парная; индивидуальная; просмотр фильма Раздел 2 групповая, Канада. Нравы и обычаи парная; страны индивидуальная видов пересказа. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Просмотр видеоролика Грамматический материал: тренировочные упражнения. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений Раздел 3 групповая, Толерантное отношение к другой Австралия. История парная; культуре, уважение к представителям индивидуальная; другой нации. Географическое ролевая игра положение, флаг, герб, гимн, Грамматический материал: тренировочные упражнения. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Просмотр видеоролика Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика Просмотр видеоролика. Обучение навыкам монологической речи по теме. Грамматический материал: тренировочные упражнения. Обучение навыкам монологической речи по теме. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать. Раздел 4 групповая, Грамматический материал: Новая Зеландия. На краю индивидуальная; тренировочные упражнения. Умение света. просмотр выражать свое отношение к фильма высказываемому. Географическое положение, флаг, герб, гимн. Просмотр видеоролика Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа. Просмотр видеоролика Раздел 5 Интересные мира люди групповая, всего парная; индивидуальная; круглый стол Составление электронного письма другу. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать Грамматический материал: тренировочные упражнения. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления; ориентироваться в потоке информации и анализировать. Грамматический материал: тренировочные упражнения. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа. Просмотр видеоролика. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Умение самостоятельного поиска информации в интернете. 8 класс Содержание курса Формы внеурочной деятельности организации Характеристика основных деятельности учащихся видов Раздел 1 Имя существительное парная; индивидуальная; просмотр фильма Раздел 2 Артикль групповая, парная; индивидуальная Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика. Обогащение словарного запаса Вопросно-ответные упражнения, интервью. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью сведений Раздел 3 Имя прилагательное Раздел 4 Имя числительное Раздел 5 Местоимение Раздел 6 Глагол фактов и дополнительных групповая, парная; индивидуальная; ролевая игра Грамматический материал: тренировочные упражнения. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде групповая, Грамматический материал: индивидуальная; тренировочные упражнения. Умение просмотр выражать свое отношение к фильма высказываемому. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа. Просмотр видеоролика. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Умение самостоятельного поиска информации в интернете групповая, Отрабатывают грамматический материал парная; на текстах (отработка просмотрового и индивидуальная; поискового чтения); совершенствуют круглый стол навыки аудирования и говорения; составление диалогов; обсуждение результатов работы групповая, индивидуальная; просмотр фильма Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика. Обогащение словарного запаса Вопросно-ответные упражнения, интервью. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа Раздел 7 Наречие Раздел 8 Служебные части (предлоги и союзы) парная; индивидуальная Изучают и повторяют грамматический материал; выполняют тренировочные упражнения; читают тексты разных стилистических жанров; строят монологическое высказывание по опоре; тренируют спонтанную диалогическую речь групповая; речи парная; индивидуальная; круглый стол Повторяют и закрепляют грамматику на основе тренировочных упражнений; совершенствуют навыки аудирования и пересказывают услышанное. Обогащение словарного запаса 9 класс Содержание курса Формы внеурочной деятельности организации Раздел 1 Письмо Характеристика основных деятельности учащихся видов парная; Знакомятся со стратегией написания индивидуальная; письма, содержанием экзаменационной работы, стилями и жанрами письма. Раздел 2 групповая, Повторение времен парная; английского глагола индивидуальная Выполняют тренировочные упражнения на отработку грам. структур Present Simple, Present Perfect, Past Simple, Future Simple. Отрабатывают навык задавать общие и специальные вопросы, давать ответы на них. Отрабатывают навык предоставлять запрашиваемую информацию, излагать речь логично и связно. Раздел 3 Образование. школьная жизнь Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга, отмечают соблюдение структуры письма. групповая, Школа, парная; индивидуальная; ролевая игра Раздел 4 групповая, Знакомятся с лексикой по теме, Интернет. СМИ. индивидуальная; речевыми оборотами. Развивают навыки Телевидение. Книги просмотр написания письма фильма Раздел 5 Выходные. Летние каникулы. Досуг и увлечения. Покупки групповая, парная; индивидуальная; круглый стол Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга, пересчитывают слова, находят средства логической связи Раздел 6 Спорт. Здоровый образ жизни. Проблемы молодежи групповая, индивидуальная; просмотр фильма Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга. Раздел 7 Путешествие. Достопримечательности Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга, пересчитывают слова, находят средства логической связи Раздел 8 Праздники. Обычаи Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. групповая, Традиции. парная; индивидуальная Раздел 9 Семья. Члены Взаимоотношения сверстниками групповая, Знакомятся с лексикой по теме, семьи. парная; речевыми оборотами. Развивают навыки со индивидуальная; написания письма. ролевая игра Тематическое планирование 7 класс № п/п Название раздела Количество часов 1 Добро пожаловать в США 4 2 Канада. Нравы и обычаи страны 4 3 Австралия. История 4 4 Новая Зеландия. На краю света. 5 Интересные люди всего мира 3 8 класс № п/п 1 Название раздела Имя существительное Количество часов 1 2 Артикль 2 3 Имя прилагательное 2 4 Имя числительное 1 5 Местоимение 2 6 Глагол 4 7 Наречие 2 8 Служебные части речи 3 9 класс № п/п Название раздела Количество часов 1 Письмо 1 2 Повторение времен английского глагола 4 3 Образование. Школа, школьная жизнь 2 4 Интернет. СМИ. Телевидение. Книги 1 5 Выходные. Летние каникулы. Досуг и увлечения. Покупки 2 6 Спорт. Здоровый образ жизни. Проблемы молодежи 1 7 Путешествие. Достопримечательности 2 8 Праздники. Традиции. Обычаи 2 9 Семья. Члены семьи. Взаимоотношения со сверстниками 2