Рабочая программа. Физика.10-11 кл.

Планируемые результаты
Деятельность образовательной организации общего образования при обучении
физике в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися
следующих личностных результатов:
 умениеуправлятьсвоейпознавательнойдеятельностью;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
напротяжениивсейжизни;сознательноеотношениекнепрерывномуобразованиюк
акусловиюуспешнойпрофессиональнойиобщественнойдеятельности;
 умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста
вобразовательной,учебноисследовательской,проектнойидругихвидахдеятельности;
 сформированностьмировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразв
итиянауки;осознаниезначимостинауки,владениядостовернойинформацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественнойнауки;
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;готовностькнаучно-техническомутворчеству;
 чувствогордостизароссийскуюфизическуюнауку,гуманизм;
 положительноеотношениектруду,целеустремлённость;
 экологическаякультура,бережноеотношениекроднойземле,природнымбогатства
м России и мира, понимание ответственности за состояние
природныхресурсовиразумноеприродопользование.
Метапредметнымирезультатами освоениявыпускникамисреднейшколыпрограммы
пофизикеявляются:
- освоениерегулятивныхуниверсальныхучебныхдействий:
 самостоятельноопределятьцели,ставитьиформулироватьсобственныезадачивобр
азовательной деятельности и жизненныхситуациях;
 оцениватьресурсы,втомчислевремяидругиенематериальныересурсы,необходим
ыедлядостиженияпоставленной ранеецели;
 сопоставлятьимеющиесявозможностиинеобходимыедлядостиженияцелиресурс
ы;
 определятьнесколькопутейдостижения поставленнойцели;
 задаватьпараметрыикритерии,покоторымможноопределить,чтоцельдостигнута;
 сопоставлятьполученныйрезультатдеятельностиспоставленнойзаранеецелью;
 осознавать последствия достижения поставленной цели в
деятельности,собственной жизнии жизниокружающихлюдей;
-освоениепознавательныхуниверсальныхучебныхдействий:
 критическиоцениватьиинтерпретироватьинформациюсразныхпозиций;
 распознаватьификсироватьпротиворечиявинформационныхисточниках;
 использоватьразличныемодельносхематическиесредствадляпредставлениявыявленныхвинформационныхисточн
икахпротиворечий;
 осуществлятьразвёрнутыйинформационныйпоискиставитьнаегоосновеновые(у
чебныеипознавательные)задачи;

 искатьинаходитьобобщённыеспособырешениязадач;
 приводитькритическиеаргументыкаквотношениисобственногосуждения,таки
вотношении действий и сужденийдругого человека;
 анализироватьипреобразовыватьпроблемно-противоречивыеситуации;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поисквозможности широкого переносасредстви способовдействия;
 выстраиватьиндивидуальнуюобразовательнуютраекторию,учитываяограничени
я состороныдругих участниковиресурсныеограничения;
 занимать
разныепозиции
в
познавательной
деятельности
(бытьученикомиучителем;формулироватьобразовательныйзапросивыполнятько
нсультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над
еёрешением;управлятьсовместнойпознавательнойдеятельностьюиподчиняться);
-освоениекоммуникативныхуниверсальныхучебныхдействий:
 осуществлятьделовуюкоммуникациюкаксосверстниками,такисовзрослыми(как
внутри образовательной организации,так и заеёпределами);
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членомпроектнойкомандывразныхролях(генераторомидей,критиком,исполните
лем,презентующими т.д.);
 развёрнуто,логично
иточно
излагатьсвою
точку
зрениясиспользованиемадекватных(устныхи письменных) языковыхсредств;
 распознаватьконфликтогенныеситуацииипредотвращатьконфликтыдоихактивн
ой фазы;
 согласовывать позиции членов команды в процессе работы над
общимпродуктом/решением;
 представлятьпубличнорезультатыиндивидуальнойигрупповойдеятельностикак
передзнакомой,так и переднезнакомой аудиторией;
 подбиратьпартнёровдляделовойкоммуникации,исходяизсоображенийрезультат
ивности взаимодействия,анеличныхсимпатий;
 восприниматькритическиезамечаниякакресурссобственногоразвития;
 точноиёмкоформулироватькаккритические,такиодобрительныезамечаниявадрес
другихлюдейврамкахделовойиобразовательнойкоммуникации,избегаяпри
этомличностныхоценочныхсуждений.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы
пофизикенабазовомуровнеявляются:
 сформированностьпредставленийозакономернойсвязиипознаваемостиявлений
природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики
всовременной научной картине мира; понимание роли физики в
формированиикругозора и функциональной грамотности человека для решения
практическихзадач;
 владениеосновополагающимифизическимипонятиями,закономерностями,закон
амиитеориями;уверенноепользованиефизическойтерминологиейисимволикой;
 сформированность представлений о физической сущности явлений
природы(механических,тепловых,электромагнитныхиквантовых),видахматерии
(веществоиполе),движениикакспособесуществованияматерии;усвоение

основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении
вещества,элементовэлектродинамикииквантовойфизики;овладениепонятийным
аппаратоми символическимязыкомфизики;
 владение основными методами научного познания, используемыми в
физике:наблюдение,описание,измерение,эксперимент;владениеумениямиобраб
атыватьрезультатыизмерений,обнаруживатьзависимостьмеждуфизическимивел
ичинами,объяснятьполученныерезультатыиделатьвыводы;
 владение
умениями
выдвигать
гипотезы
на
основе
знания
основополагающихфизическихзакономерностейизаконов,проверятьихэксперим
ентальнымисредствами, формулируя цель исследования; владение умениями
описывать
иобъяснятьсамостоятельнопроведённыеэксперименты,анализироватьрезультат
ыполученнойизэкспериментовинформации,определятьдостоверностьполученно
горезультата;
 умениерешатьпростыеисложныефизическиезадачи;
 сформированностьуменияприменятьполученныезнаниядляобъясненияусловийп
ротеканияфизическихявленийвприродеидляпринятияпрактическихрешений
в
повседневнойжизни;
 пониманиефизическихосновипринциповдействия(работы)машинимеханизмов,с
редствпередвиженияисвязи,бытовыхприборов,промышленныхтехнологических
процессов,влиянияихнаокружающуюсреду;осознаниевозможныхпричинтехноге
нныхиэкологическихкатастроф;
 сформированностьсобственнойпозициипоотношениюкфизическойинформации,
получаемой изразныхисточников.
Предметныерезультатыосвоениявыпускникамисреднейшколыпрограммыпофизике
на углублённом уровне должны включать требования к результатам
освоениябазового курсаидополнительно отражать:
 сформированностьсистемызнанийобобщихфизическихзакономерностях,законах
итеорияхипредставленийодействиивоВселеннойфизическихзаконов,открытыхв
земныхусловиях;
 отработанностьуменияисследоватьианализироватьразнообразныефизические
явления и свойства объектов, объяснять геофизические явления ипринципы
работы и характеристики приборови устройств;
 владение методами самостоятельного планирования и проведения
физическихэкспериментов, описания и анализа полученной измерительной
информации,определениядостоверности полученногорезультата;
 сформированностьуменийпрогнозировать,анализироватьиоцениватьпоследстви
я бытовой и производственной деятельности человека, связанной
сфизическимипроцессами,спозицийэкологическойбезопасности.

Содержание
№
п/п

Название
раздела

10 класс
1
Введение.Физ
ика
иестественнонаучный
методпознания
природы
1.1 Физика
иестественнонаучный
методпознания
природы

Колич Содержание учебного
ествоч разделаОсновныеизучаемыев
опросы
асов

Контроль
(практические
илабораторныера
боты,творческие
ипроектные
работы,
экскурсииидр.)

1

1

2.

Механика

27

2.1

Кинематика

7

Физика — фундаментальная наука
оприроде.Научныйметодпознаниямира.
Взаимосвязь между физикой и
другимиестественныминауками.Методы
научногоисследованияфизических
явлений. Физические
величины.Погрешности измерений
физическихвеличин. Моделирование
явлений ипроцессов природы.
Закономерность ислучайность.
Физические законы
играницыихприменимости.Физические
теории и принцип соответствия. Роль
иместофизикивформированиисовремен
ной научной картины мира,
впрактическойдеятельностилюдей.
Физикаикультура.
Механическое движение.
Системыотсчёта. Скалярные и
векторныефизические величины.
Материальнаяточка.Поступательное
движение.
Траектория,путь,перемещение,координат
а,моментвремени,промежутоквремени.
Закон относительностидвижения.
Равномерное прямолинейноедвижение.
Скорость
равномерногопрямолинейногодвижения.
Уравнениеравномерного
движения.Графикиравномерногодвижени
я.Сложениескоростей.
Неравномерноедвижение.Средняяс
корость.Мгновеннаяскорость.
Ускорение. Равноускоренное
движение.Уравнениеравноускоренногод
вижения.
Графикиравноускоренногодвижен
ия. Свободное падение
тел.Ускорениесвободногопадения.

Контрольная
работа№1
«потеме
«Кинематика
точкиитвердоготел
а»
Лабораторная
работа№1
«Изучениедви
жения
тела,брошенно
гогоризонталь
на
Лабораторная
работа№2
«Изучениедвиже
ниятелапоокруж
ности»

Движениепоокружностиспостояннойпо

2.2

Законы
динамики
Ньютона

3

2.3

Силыв
механике

5

2.4

Законы
сохранения
вмеханике

7

2.5

Статика

2

модулю скоростью.
Центростремительноеускорение.Парамет
рыдвижения
небесных тел. Абсолютно твёрдое
тело.Поступательное
ивращательноедвижениеабсолютнотвё
рдоготела.
Угловаяскорость,частота ипериод
обращения.
Явлениеинерции.Массаи сила.
Инерциальные системы
отсчёта.Взаимодействие тел.
Сложение сил.Первый, второй и
третий законыНьютона.
Принцип относительности
Галилея.Геоцентрическаяигелиоцентр
ическая
системыотсчёта.
Законвсемирноготяготения.
Гравитационнаяпостоянная.
Сила тяжести. Сила тяжести на
другихпланетах.Перваякосмическаяскор
ость.Движениенебесных тел и
спутников.
Веси невесомость.
Силыупругости.ЗаконГука.С
илытрения.

Импульстела.Импульссилы. Закон
сохранения импульса.
Реактивноедвижение.
Работасилы.Мощность.
Кинетическаяэнергия.
Работа силы тяжести.
Потенциальнаяэнергия тела в
гравитационном поле.Работа силы
упругости.
Потенциальнаяэнергияупругодеформир
ованноготела.
Законсохранениямеханическойэнергии.
Равновесиематериальнойточкии
твёрдого тела. Виды равновесия.
Условияравновесия.
Моментсилы.

Контрольная
работа №2потеме
«Динамика.
Законымеханики
Ньютона.Силы в
механике»Лаборато
рнаяработа№3
«Измерениеж
ёсткостипруж
ины»Лаборат
орнаяработа
№4
«Измерениеко
эффициентатр
ения
скольжения»
Лабораторная
работа№5
«Изучение
законасохранения
механическойэне
ргии.»

Лабораторная
работа№6
«Изучениеравн
овесия
телаподдействи
ем
несколькихсил»

2.6

Основы
гидромеханики

2

Подведение
итоговизучения
темы

1

Давление.ЗаконПаскаля.Равновесие
жидкостиигаза.ЗаконАрхимеда.П
лавание тел.
Движениежидкости.ЗаконБернулли.У
равнениеБернулли.
Контрольная
работа №3потеме
«Законы

«Механика»

сохранениявмехани
ке.Статика»
17

3.1

Молекулярная
физика и
термодинамика
Основы
молекулярнокинетической
теории(МКТ)

3.2

Уравнение
состояниягаза

5

3.3

Взаимныепр
евращения
жидкостиигаза

1

3.4

Жидкостии
твердые тела

2

3.5

Основы
термодинамики

7

3.

2

Молекулярно-кинетическаятеория(МКТ)
строения вещества и
еёэкспериментальные
доказательства.Броуновскоедвижен
ие.
Температура и тепловое
равновесие.ШкалыЦельсияиКельвина.Аб
солютнаятемпература
какмерасреднейкинетической энергии
тепловогодвижениячастицвещества.
Силы взаимодействия молекул в
разныхагрегатныхсостоянияхвещества.
Модель«идеальныйгаз».
Давлениегаза.Связьмеждудавлением
исреднейкинетическойэнергиейпоступат
ельноготепловогодвижениямолекулидеа
льногогаза.
Основное уравнение молекулярнокинетическойтеорииидеальногогаза.
Уравнениесостоянияидеальногогаза.
Уравнение МенделееваКлапейрона.Изопроцессы.Газовыеза
коны.
Взаимныепревращенияжидкостиигаза.
Насыщенные и
ненасыщенныепары.Давлениенасы
щенногопара.Кипение.Влажность
воздуха.
Модельстроенияжидкости.
Поверхностное
натяжение.Смачивание и
несмачивание.Капилляры.
Кристаллическиеиаморфныетел
а.Модельстроениятвёрдых
тел.Механическиесвойстватвёрдыхтел.
Жидкиекристаллы.
Внутренняяэнергия.Термодинамическая
система
и
её
равновесное
состояние.Работа и теплопередача
как
способыизменениявнутреннейэнерг
ии.
Количествотеплоты.Теплоёмкость
.Фазовыепереходы.
Уравнение теплового баланса.
Первыйзаконтермодинамики.
Адиабатныйпроцесс.
Необратимостьтепловых
процессов. Второй закон
термодинамикии егостатистическое
толкование.

Лабораторная
работа№7
«Экспериментальна
я проверка закона
Гей-Люссака»

Контрольная
работа №4потеме
«Молекулярная
физика
итермодинамика
»

Преобразования энергии в
тепловыхмашинах. Цикл Карно. КПД
тепловых ма-шин.

Основыэл
ектродинамики
Электростатика

16

4.2

Законыпост
оянного
тока

7

4.3

Электрическийт
оквразличных
средах

5

4.

4.1

Резерв
11 класс
1.
Основыэлект
родинамики(продолжение)

6

3
9

Электрическийзаряд.Законсохранения
электрического заряда.
Электрическоевзаимодействие.ЗаконК
улона.
Близкодействие и
дальнодействие.Напряжённостьипотен
циалэлектростатического поля, связь
междуними.
Линии напряжённости
иэквипотенциальные
поверхности.Принцип суперпозиции
электрическихполей. Разность
потенциалов. Проводникии диэлектрики
вэлектрическом поле.
Электрическаяёмкость.
Конденсатор.Энергияэлектрическогоп
оля.
Постоянный
электрический
ток.
Силатока.Сопротивление.Последовательн
оеи
параллельное
соединения
проводников.Работаимощностьтока.
ЗаконДжоуля-Ленца.
Электродвижущаясила(ЭДС).
Закон
Ома
для
полной
электрическойцепи.

Контрольная
работа №5потеме
«Электростатика»

Электроннаяпроводимостьметаллов.
Зависимость сопротивления
проводникаоттемпературы.
Сверхпроводимость.
Электрический ток в
полупроводниках.Собственнаяипримесн
аяпроводимости.р-n-переход.
Полупроводниковый
диод,транзистор.Полупроводниковыепр
иборы.
Электрический ток
вэлектролитах.Электролиз
.
Электрическийтокввакуумеи газах.
Плазма.

Контрольная
работа№7
«Электрический
ток
в
различныхсреда
х»

Контрольнаяработ
а№6потеме
«Законы
постоянного
тока»Лабораторна
яработа№8
«Последовательное
ипараллельноесоед
иненияпроводнико
в»Лабораторнаяраб
ота№9
«Измерение ЭДС
ивнутреннегосопр
отивления
источникатока.»

1.1

Магнитное поле

5

Магнитноеполе.Индукция
магнитногополя.Вектормагнитнойи
ндукции.

Лабораторная
работа№1
«Наблюдение

1.2

Электромагнитн 4
ая индукция

Механические
колебания
Механические
колебания

17

2.2

Электромагнитныеколебания

6

2.3

Механические
волны

3

2.4

Электромагнитн 5
ые волны

3.

Оптика

2.
2.1

3

13

Действие магнитного поля на проводник
стокомидвижущуюсязаряженную
частицу.
Сила Ампера. Сила
Лоренца.Правилолевойруки.
Магнитныесвойства
вещества.Магнитнаязаписьинформации.Э
лектроизмерительныеприборы.
Явление электромагнитной
индукции.Магнитныйпоток.ПравилоЛенца
.Закон
электромагнитнойиндукции.
Электромагнитноеполе.
Вихревоеэлектрическое
поле. Практическое применение
законаэлектромагнитной
индукции. Возникновение ЭДС индукции
вдвижущихся проводниках.
Явлениесамоиндукции.
Индуктивность.
Энергиямагнитногополятока.Энергия
электромагнитногополя.

действиямагнитног
ополяна
ток»

Механическиеколебания.
Свободные колебания. Математический
ипружинный маятники.
Превращенияэнергии
приколебаниях.Амплитуда,период,частот
а,фаза колебаний.
Вынужденныеколебания,резонанс.
Электромагнитные
колебания.Колебательныйкон
тур.
Свободныеэлектромагнитныеколебания.
Автоколебания.
Вынужденныеэлектромагнит
ные
колебания.Переменныйток.
Конденсаторикатушкавцепиперем
енноготока.
Резонансвцепипеременноготока.
Элементарнаятеориятрансформатора.
Производство, передача и
потреблениеэлектрическойэнергии.
Механические волны. Поперечные
ипродольные волны.Энергия
волны. Интерференция и
дифракцияволн.Звуковыеволны.
Электромагнитноеполе.
Электромагнитныеволны.
Вихревое электрическое поле.
Свойстваэлектромагнитныхволн.Диапа
зоныэлектромагнитныхизлученийиихпр
актическое применение.
Принципырадиосвязиителевидения.

Лабораторная
работа№3
«Определениеуско
рениясвободногопа
денияприпомощим
аятника.»

Лабораторная
работа№2
«Изучениедейств
ияявленияэлектро
магнитнойиндукц
ии.
Контрольнаяработ
а№1потеме
«Магнитное
поле.Электромагн
итнаяиндукция»

Контрольная
работа №2потеме
«Колебанияи
волны»

3.1

Световые

11

Геометрическаяоптика.Прямолинейное

Лабораторная

волны.Геометр
ическая
и
волноваяо
птика

3.2

Излучениеи
спектры

2

4

Основы
специальной
теории
относительности
Основыспец
иальной
теорииотносите
льности(СТО)

3

Квантовая
физика
Световые
кванты

17

3.1

5.
5.1

3

4

распространение света в
однороднойсреде.Законыотраженияипре
ломления
света.Полноеотражение.Оптическиеп
риборы.
Волновыесвойствасвета.
Скорость света. Интерференция
света.Когерентностьволн.Дифракцияс
вета.Поляризация света. Дисперсия
света.Практическое
применениеэлектромагнитныхизлучен
ий.

работа№4
«Измерениеп
оказателяпре
ломлениястек
ла»Лаборатор
наяработа№5
«Определениеопти
ческой силы
ифокусного
расстояниясо
бирающейли
нзы»Лаборат
орнаяработа
№6
«Определениед
лины
световойволны
»Лабораторная
работа№7
«Оценкаинформац
ионнойёмкостико
мпактдиска(CD»

Видыизлучений.Источникисвета.С
пектры.Спектральныйанализ.
Тепловоеизлучение.Распределение
энергии в спектре абсолютно
чёрноготела.
Шкалаэлектромагнитныхволн.
Наблюдениеспектров.

Лабораторная
работа№8»
«Наблюдение
сплошногоил
инейчатогосп
ектров»

ПричиныпоявленияСТО.
ПостулатыСТО:инвариантностьмодуляс
корости света в вакууме,
принципотносительностиЭйнштейна.
Пространство
и
время
в
специальнойтеории
относительности. Энергия иимпульс
свободнойчастицы.
Связь массыиэнергиисвободной
частицы.Энергияпокоя.
Предметизадачиквантовойфизики.
ГипотезаМ.Планкаоквантах.Ф
отоэффект.Фотон.
Уравнение А. Эйнштейна
дляфотоэффекта.
Опыты А.Г.
Столетова.Законы
фотоэффекта.Корпуску
лярно-волновой

5.2

Атомнаяфизика

3

5.3

Физика
атомногоядра

8

5.4

Элементарные
частицы

2

6.

Строение
Вселенной
Солнечная
система.

6

6.2

Солнцеи
звезды

2

6.3

Строение
Вселенной

2

7.

Повторение
Резерв

2
3

6.1

2

дуализм.Дифракция
электронов.Давлениесвета.
ОпытыП.Н.ЛебедеваиС.И.
Вавилова.Соотношениенеопределённо
стей
Гейзенберга.
ОпытыРезерфорда.Планетарнаямодель
строенияатома.Объяснениелинейчатогос
пектра водорода на основе
квантовыхпостулатовБора.
Спонтанноеивынужденное
излучениесвета.Лазеры.
Состави строениеатомногоядра.
Изотопы. Ядерные
силы.Обменная модель
ядерноговзаимодействия.
Дефект массы и энергия связи
ядра.Радиоактивность. Виды
радиоактивныхпревращенийатомных
ядер. Радиоактивное излучение,
правиласмещения.
Законрадиоактивногораспада.Мето
дынаблюденияирегистрацииэлемен
тарныхчастиц.
Ядерные реакции, реакции деления
исинтеза.Цепная реакция деления
ядер. Ядерная энергетика.
Термоядерныйсинтез.
Применениеядерной
энергии.Биологическоедействиер
адиоактивных излучений.
Элементарные
частицы.Фундаментальныевзаимод
ействия.
Ускорители элементарныхчастиц.
Видимыедвижениянебесныхтел.Законы
Кеплера.
Солнечная система: планеты и
малыетела,система Земля-Луна.
Галактика. Современныепредставленияо
строении иэволюцииВселенной.
СтроениеиэволюцияСолнцаизвёзд.
Классификация звёзд. Звёзды и
источникиихэнергии.
Другие галактики. Пространственновременныемасштабынаблюдаемой
Вселенной. Применимость
законовфизикидля
объясненияприродыкосмических
объектов.
Тёмнаяматерияитёмнаяэнергия.

Контрольнаяработ
а№4потеме
«Квантовая
физика»

Переченьлабораторныхработ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5
6
7
8

Тема

Дата

10класс
Изучениедвижениятела,брошенногогоризонтально
Изучениедвижениятелапо окружности
Измерениежесткостипружины
Измерениекоэффициентатренияскольжения
Изучениезаконасохранениямеханическойэнергии
Изучениеравновесиятелаподдействиемнесколькихсил
ЭкспериментальнаяпроверказаконаГей-Люссака
Последовательноеипараллельноесоединения
проводников
ИзмерениеЭДСивнутреннегосопротивленияисточника
тока
11класс
Наблюдениедействиямагнитногополянаток
Изучениеявленияэлектромагнитнойиндукции
Определениеускорениясвободногопаденияприпомощи
маятника
Измерениепоказателяпреломлениястекла
Определениеоптическойсилыифокусногорасстояния
собирающейлинзы
Измерениедлинысветовойволны
Оценкаинформационнойёмкостикомпакт-диска(CD)
Наблюдениесплошногоилинейчатогоспектров
Переченьконтрольныхработ

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4

Тема
10класс
Кинематикаточкиитвердоготела
Динамика.ЗаконымеханикиНьютона.Силывмеханике
Законысохранениявмеханике.Статика
Молекулярнаяфизикаитермодинамика
Электростатика
Законыпостоянноготока
Электрическийтоквразличныхсредах
11класс
Магнитноеполе.Электромагнитнаяиндукция
Колебанияиволны
Оптика
Квантоваяфизика

Дата

Календарно-тематическое планирование по физике10класс
№
п/п

№у
рок
а

1
1.1
1

2.
2.1
2.1.1

2

2.1.2

3

2.1.3

4

2.1.4

5

2.1.5

6

2.1.6

7

2.1.7

8

2.2
2.2.1

9

2.2.2

10

2.2.3

11

2.3
2.3.1

12

2.3.2

13

Темаурока

Введение.Физика иестественнонаучный методпознанияприроды
Физика иестественно-научный
методпознанияприроды
ИнструктажпоТБ
Физика и естественно-научный
методпознанияприроды
Механика
Кинематикаточкиитвердоготела
Видымеханического движенияи
способыего описания.
Траектория. Путь.
Перемещение.Равномерное
прямолинейноедвижениеиегоопи
сание.
Сложение скоростей. Мгновенная
исредняяскорости.Ускорение.
Движение с постоянным
ускорением.Лабораторнаяработа№1«
Изучение
движениятела,брошенногог
оризонтально».
Равномерное движение точки
поокружности.Кинематикаабсолют
но
твёрдоготела.
Лабораторнаяработа№2«Изучениедв
ижениятела поокружности».
Подготовкакконтрольнойработе
Контрольная работа№1потеме
«Кинематикаточкиитвердого тела»
ЗаконыдинамикиНьютона
Основноеутверждениемеханики.
Явлениеинерции.Сила.Масса.
Единицамассы.
Первый закон Ньютона. Второй
законНьютона.Принципсуперпозиции
сил.
Третий закон
Ньютона.Геоцентрическая система
отсчета.ПринципотносительностиГ
алилея.
Силывмеханике
Силы в природе. Сила тяжести и
силавсемирноготяготения.
Вестела.Невесомость.Решениезадач.

Колич Дано
ествоч
По
асов
плану
1

По
факту

Приме
чание

Параграф

1
1

27
7
1

П.1-2

1

П.3-5

1

П.6-9

1

П.10-14

1

П.15.16

1

1
3
1

П.18-19

1

П.20-23

1

П.24-26

1

П.27-28

1

П.30,33

5

2.3.3

14

Деформацияисилыупругости. Закон
Гука.
Лабораторная работа № 3
«Измерениежесткостипружины».

1

П.34-35

2.3.4

15

1

П.36-37

2.3.5

16

Силы трения.
Лабораторная работа № 4
«Измерениекоэффициентатренияскол
ьжения».
Контрольная работа№2потеме
«Динамика.Законымеханики
Ньютона.Силывмеханике».

2.4
2.4.1

17

Законысохранениявмеханике
Импульс материальной точки.
Законсохраненияимпульса.

2.4.2
2.4.3

18
19

2.4.4

20

2.4.5
2.4.6
2.4.7

21
22
23

2.5
2.5.1
2.5.2

24
25

2.6
2.6.1

26

2.6.2

27

2.7
2.7.1

28

3.
3.1
3.1.1

29

3.1.2

30

3.2

1

7
1

П.38-39

Механическаяработаимощность.
Энергия.Кинетическаяэнергия.

1
1

П.40
П.41-42

Работасилытяжести исилы
упругости.Консервативныесилы.
Потенциальнаяэнергия.
Законсохраненияэнергиивмеханике.
Лабораторнаяработа№5«Изучение
закона сохранения
механическойэнергии».
Статика
Равновесиетел.
Лабораторнаяработа№6«Изучение
равновесия тела под
действиемнесколькихсил».
Основыгидромеханики
Давление. Условиеравновесия
жидкости.
Движениежидкости.Уравнение
Бернулли.
Подведениеитоговизучениятемы
«Механика»
Контрольная работа№3 потеме:
«Законысохранениявмеханике.С
татика»
Молекулярнаяфизикаи
термодинамика
Основымолекулярно-кинетической
теории(МКТ)
ОсновныеположенияМКТ.Размеры
молекул.
Броуновскоедвижение.Силы
взаимодействия молекул.
Строениегазообразных,
жидкихитвёрдыхтел.
Уравнениесостоянияидеального

1

П.43

1
1
1

П.44
П.45

1
1

П.51-52

1

П.53

1

П.54

2

2

1
1

17
2
П.56-57
П.58-59

5

3.2.1

31

газа
Основноеуравнениемолекулярнокинетическойтеориигазов.

3.2.2

32

Температуракакмакроскопическаях
арактеристика газа.

1

П.62-63

3.2.3

33

Уравнениесостоянияидеальногогаза.

1

П.66

3.2.4
3.2.5

34
35

Газовыезаконы.
Лабораторная работа№7
«Экспериментальная проверка
законаГей-Люссака».
Взаимныепревращенияжидкостии
газа
Насыщенный пар.
Давлениенасыщенного
пара.Влажность
воздуха.
Жидкостиитвердые тела
Свойства жидкости.
Поверхностноенатяжение
Кристаллическиеиаморфныетела.
Основытермодинамики
Внутренняяэнергия.
Работавтермодинамике
Количествотеплоты. Уравнение
тепловогобаланса.
Первыйзаконтермодинамики.
Применение первого
законатермодинамикикразли
чным
процессам.
Второйзакон термодинамики.
Принципдействиятепловых
двигателей.Коэффициентполезногод
ействиятепловыхдвигателей.
Контрольная работа№4потеме
«Молекулярнаяфизикаит
ермодинамика»
Основыэлектродинамики
Электростатика
Электрический заряд и элементарные
частицы. Закон сохранения заряда.
Закон Кулона. Единица
электрического заряда.
Электрическоеполе.Напряженность
электрическогополя.Силовыелинии.
Полеточечногозарядаизаряженного
шара. Принцип суперпозиции
полей.Проводникиидиэлектрикив
электростатическомполе.
Потенциальнаяэнергиязаряженногот
ела. Потенциал
иразностьпотенциалов.Эквипотенци
альные

1
1

П.68

1

П.71-74

1

П.75-76

1

П.78

1

П.79-80

1

П.82

1
1

П.84
П.85-86

1
1

П.87
П.88-89

3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

36

37

3.4.2
3.5
3.5.1

38

3.5.2

40

3.5.3
3.5.4

41
42

3.5.5
3.5.6

43
44

3.5.7

45

39

4.
4.1
4.1.1

46

4.1.2

47

4.1.4

48

4.1.5

49

1

П.60

1

2

7

1

16
6
1

П.90-91

1

П.94-95

1

П.96-98

1

П.99-101

поверхности.

50

51
4.2
4.2.1

52

4.2.2

53

4.2.3

54

4.2.4

55

4.2.5

56

4.2.6

57

4.2.7

58

4.3

Электроёмкость.
Конденсатор.Энергиязаряженного
конденсатора.
Применениеконденсаторов
Контрольнаяработа№5потеме
«Электростатика».
Законы постоянноготока
Электрическийток. Силатока.Закон
Омадляучасткацепи
Электрическиецепи.
Последовательное и
параллельноесоединенияпроводн
иков
Лабораторная работа№8
«Последовательное и
параллельноесоединенияпроводни
ков».
Работаимощностьпостоянноготока.
Электродвижущаясила.ЗаконОмадляп
олнойцепи.
Лабораторная работа № 9
«ИзмерениеЭДСивнутреннего
сопротивления
источникатока».
Лабораторнаяработа№9«Измерение
ЭДС и внутреннего
сопротивленияисточника тока».
Контрольная работа№6потеме
«Законыпостоянноготока».
Электрическийтокв различных
средах
Электроннаяпроводимостьметаллов.
Зависимость
сопротивленияпроводникао
ттемпературы.
Сверхпроводимость
Электрическийтокв
полупроводниках. Собственная
ипримесная проводимости. p-n
переход.Полупроводниковыйдиод.

1

П.103104

1
7
1
1

П.106107
П.108109

1

1

П.110

1

П.11-112

1

1
5
1

П.115

1

П.116

Электрическийтокввакууме.Э
лектронно-лучеваятрубка.

1

П.118

62

Электрическийтоквжидкостяхи
газах.Законэлектролиза. Плазма

1

П.119121

4.3.6

63

1

5
5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.1.4

64
65
66
67

Контрольная работа№7потеме
«Электрический ток в
различныхсредах».
Повторение
Механика
Молекулярнаяфизика
Термодинамика
Основыэлектродинамики

4.3.1

59

4.3.2

60

4.3.3

61

4.3.4

4
1
1
1
1

Итоговый урок.

3

Календарно-тематическое планирование по физике11класс
№
п/п

№у
рок
а

1.
1.1
1.1.1

1

1.1.2

2

1.1.3
1.1.4

3
4

1.1.5
1.2
1.2.1

5

1.2.2

7

1.2.3

8

1.2.4

9

6

2
2.1
2.1.1

10

2.1.2

11

2.1.3

12

2.2
2.2.1

13

2.2.2

14

Темаурока

Колич Дата
ествоч
асов
Попл
ану

Основы электродинамики
9
(продолжение)
Магнитноеполе
5
Магнитное поле. Индукция магнитного
поля.
Лабораторная работа №1 «Наблюдение
действия магнитного поля на ток».
Сила Ампера.
Действие магнитного поля на
движущуюся заряженную частицу.
Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция
4
Электромагнитная индукция.
Магнитный поток. Правило Ленца.
Закон электромагнитной
индукции.
Лабораторная работа №2 «Изучение
явления электромагнитной индукции».
Явление самоиндукции. Индуктивность.
Энергия магнитного поля тока.
Контрольная работа №1 по теме
«Магнитное поле. Электромагнитная
индукция».
Колебания и волны
Механические колебания
Свободные колебания. Гармонические
колебания.
Лабораторная работа №3 «Определение
ускорения свободного падения при
помощи маятника».
Затухающие и вынужденные колебания.
Резонанс.
Электромагнитные колебания
Свободные электромагнитные
колебания. Гармонические
электромагнитные колебания в
колебательном контуре. Формула
Томсона.
Переменный электрический ток.
Резистор в цепи переменного тока.

1

Пофа
кту

Прим Параечани граф
е

П.1

1
1
1

П.2
П.4

1

П.6

1

П.7-8

1
1

П.11

1

17
3
1

П.13-14

1

1

П.16

1

П.17-19

1

П.21

6

2.2.3

15

2.2.4
2.2.5

16
17

2.2.6

18

2.3
2.3.1

19

2.3.2
2.3.3

20
21

2.4
2.4.1

22

2.4.2

23

2.4.3

24

2.4.4

25

2.4.5

26

3.
3.1
3.1.1

27

3.1.2

28

3.1.3

29

3.1.4

30

3.1.5

31

3.1.6
3.1.7

32
33

3.1.8

34

3.1.9

35

3.1.10

36

3.1.11

37

3.2

Конденсатор и катушка индуктивности в
цепи переменного тока.
Резонанс в электрической цепи.
Генератор переменного тока.
Трансформатор.
Производство, передача и потребление
электрической энергии.
Механические волны.
Волновые явления. Характеристики
волны.
Звуковые волны.
Интерференция, дифракция и
поляризация механических волн.
Электромагнитные волны.
Электромагнитное поле.
Электромагнитная волна.
Изобретение радио А.С. Поповым.
Принципы радиосвязи. Модуляция и
детектирование.
Свойства электромагнитных волн.
Распространение радиоволн.
Радиолокация.
Понятие о телевидении. Развитие
средств связи.
Контрольная работа №2 по теме
«Колебания и волны».
Оптика
Световые волны. Геометрическая и
волновая оптика.
Скорость света. Принцип Гюйгенса.
Закон отражения света.
Законы преломления света. Полное
отражение света.
Лабораторная работа №4 «Измерение
показателя преломления стекла».
Линзы. Построение изображений в
линзе. Формула тонкой линзы.
Увеличение линзы.
Лабораторная работа №5 «Определение
оптической силы и фокусного
расстояния собирающей линзы».
Дисперсия света. Интерференция света.
Дифракция света. Дифракционная
решётка.
Лабораторная работа №6 «Измерение
длины световой волны».
Лабораторная работа №7 «Оценка
информационной ёмкости компакт-диска
(CD)».
Решение задач по теме «Интерференция
и дифракция света».
Поперечность световых волн.
Поляризация света.
Излучение и спектры

1

П.22

1
1

П.23
П.26

1

П.27

1

П.29

1
1

П.31
П.33

1

П.35

1

П.36-38

1

П.39-40

1

П.41-42

3

5

1
13
11
1

П.44-45

1

П.47-48

1
1

П.50-51

1

1
1

П.53-54
П.56-58

1
1

1
1
2

П.60

3.2.1

38

3.2.2

39

4.1
4.1.1

40

4.1.2

41

4.1.3

42

5.
5.1
5.1.1

43

5.1.2

44

5.1.3

45

5.1.4

46

5.2
5.2.1
5.2.2

47
48

5.2.3
5.3
5.3.1

49

5.3.2

51

5.3.3

52

5.3.4

53

5.3.5

54

5.3.6

55

5.3.7

56

5.3.8

57

5.4
5.4.1

58

5.4.2

59

50

Виды излучений. Источники света.
Спектры
и
спектральный анализ.
Лабораторная работа №8 «Наблюдение
сплошного и линейчатого спектров».
Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории
относительности (СТО).
Законы электродинамики и принцип
относительности. Постулаты теории
относительности.
Основные следствия из постулатов
теории относительности. Элементы
релятивистской динамики.
Контрольная работа №3 по теме
«Оптика.»
Квантовая физика.
Световые кванты.
Световые кванты. Фотоэффект.

1

П.66-67

1

П.68

1

П.61-62

1

П.63-64

3

1
17
4

Применение фотоэффекта. Фотоны.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Давление света. Химическое действие
света.
Решение задач по теме «Световые
кванты. Фотоэффект».
Атомная физика.
3
Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора. Модель
атома водорода по Бору.
Лазеры.
Физика атомного ядра.
8
Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер.
Радиоактивность. Виды радиоактивного
излучения.
Закон радиоактивного распада. Период
полураспада.
Методы наблюдения и регистрации
элементарных частиц.
Искусственная радиоактивность.
Ядерные реакции.
Деление ядер урана. Цепная реакция
деления. Ядерный реактор.
Термоядерные реакции. Применение
ядерной энергии.
Биологическое действие радиоактивных
излучений.
Элементарные частицы
2
Три этапа в развитии физики
элементарных частиц. Открытие
позитрона. Античастицы.
Контрольная работа №4 по теме

1

П.69

1

П.70-71

1

П.72

1

1
1

П.74
П.75

1

П.76

1

П.78-80

1

П.82-83

1

П.84

1

П.86

1

П.87

1

П.88-89

1

П.90

1

П.92-94

1

П.95-96

1

6.
6.1
6.1.1

60

6.1.2

61

6.2
6.2.1
6.2.2

62
63

6.3
6.3.1

64

6.3.2

65

7.
7.1.1

66

7.1.2

66

«Квантовая физика».
Строение Вселенной.
Солнечная система.
Видимые движения небесных тел.
Законы Кеплера. Система Земля-Луна.
Физическая природа планет и малых тел
Солнечной системы.
Солнцеи звезды.
Солнце.
Основные характеристики звёзд.
Эволюция звёзд: рождение, жизнь и
смерть звёзд.
Строение Вселенной.
Млечный Путьнаша Галактика.
Галактики.
Строение и эволюция Вселенной.
Повторение
Единая физическая картина мира.
Единая физическая картина мира.
Резерв

6
2
1

П.99-100

1

П.101

1
1

П.102
П.103105

1

П.106107
П.108109

2

2

1
2
1
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».