Рабочая программа.Внеурочная деятельность. Предпринимательская деятельность. 8 кл.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по основам предпринимательской деятельности для
обучающихся 8 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной программы по технологии для 5-9 классов Москва «Просвещение»
2011г. Учебник “Технология. 8 класс.” Симоненко В. Д., Электов А.А., Гончаров Б.А.,
издательство “Вентана -Граф”, 2016.
- авторской программа В. Д. Симоненко
Рабочая программа по предмету «Технология»( основам предпринимательской
деятельности) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной
программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования второго
поколения.
Цели:
основной
целью
учебного
предмета
«Технология»(основам
предпринимательской деятельности) в системе общего образования является
формирование представлений составляющих техносферы, о современном производстве и
о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представления о технологической культуре
производство, развитие, культуры труда подрастающего поколения. Становление системы
технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и
патриотических качеств в личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению
школьников в условии рынка труда, механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами в распространенном быту техники, необходимой в обыденной жизни
и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической
деятельности знания, полученные при изучении основной науки.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных
обучающимися при обучении в 7 классе технологических знаний и опыта трудовой
деятельности.
Задачи курса:
-осветить технологическое, социальное, политическое и культурное развитие
России и мира, показать их общие черты и различия;
-охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и
культуре;
-показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь
современного человека и гражданина.
-сформировать открытое технологическое мышление: умение видеть развитие
общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
- знанию о своей эстетической принадлежности, освоение национальных
ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоению общекультурного наследия в России и общемирового культурного
наследия;
- экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в
чрезвычайных ситуациях;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая
толерантность, готовность к равному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- потребность в самовыражении и моральные чувства - чувство гордости при
следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
•называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки
материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
•характеризовать современную индустрию питания, в том числе в регионе
проживания, и перспективы ее развития;
•характеризовать современный рынок труда, описывать цикл жизни профессии,
характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона
проживания;
•характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее
развития;
•объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно
избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21
веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;
•разъяснять функции модели и принципы моделирования;
•создавать модель, адекватную практической задаче;
•отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным
критериям;
•составлять рацион питания, адекватный ситуации;
•планировать продвижение продукта;
•регламентировать заданный процесс в заданной форме;
•проводить оценку и испытание полученного продукта;
•описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического
изображения;
Учащиеся получат возможность научиться:
•анализировать опыт лабораторного исследования продуктов питания;
•анализировать опыт разработки организационного проекта и решения
логистических задач;
•делать анализ объявлений, предлагающих работу;
•анализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на
основе технологической документации с применением элементарных рабочих
инструментов / технологического оборудования;
•получать и анализировать опыт создания информационного продукта и его
встраивания в заданную оболочку;
•получать и анализировать опыт разработки (комбинирование, изменение
параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и
информационного продукта с заданными свойствами;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективные способ;
- основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме
осознанного упражнения своим поведением
и деятельностью, направленной на
достижение поставленных целей;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.

Содержание программы Тема 1. Становление предпринимательства (6 часов)
Понятие и сущность предпринимательства. Функции и условии предпринимательской
деятельности. Физические и юридические лица как субъекты предпринимательства.
История предпринимательства в России. Виды предпринимательской деятельности.
Организационно- правовые формы предпринимательства. Понятие о индивидуальной
предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Государственная
поддержка предпринимательства. Налогообложение малых предприятии. Тема 2.
Производство товаров и услуг как основа предпринимательства (4 часа) Понятие о
предпринимательской идее Банк предпринимательских идей. Технология принятия
решении Понятие о бизнес –плане. Функции и структура бизнес-плана. Проект создания
собственного дела. Стратегия и тактика поведения на рынке. Понятие об инновациях и об
инновационной деятельности. Внутренние
и внешние причины нововведении. Технология выбора правильной идеи. Понятие
об информационных технологиях в предпринимательстве, основные функции
информационных технологии в предпринимательской деятельности. Основные
программы, используемые в бизнесе. Интернет –технологии в деятельности
предпринимателя. Тема 3. Барьеры предпринимательской деятельности (6 часов) Понятие
о рисках в предпринимательской деятельности. Виды рисков. Методы управления
рисками и составляющие процесса управления. Способы снижения риска в
предпринимательской
деятельности
Государственное
регулирование
предпринимательской деятельности Формы государственного регулирования экономики.
Позитивные и негативные условия вмешательства государства в экономику. Понятие о
конкуренции. Формы рыночной конкуренции Ценовые и неценовые методы конкуренции.
Типы конкурентного поведения на рынке. Понятие об антимонопольном регулировании,
методы борьбы с конкуренции и обеспечения конкурентоспособности продукции.
Себестоимость продукции. Виды, структура себестоимости. Калькуляция, статьи расходов
для калькуляции продукции. Понятие о цене товара, классификация цен. Основные
факторы и стратегии ценообразования. Методика образования цены. Налоги: понятия,
цели и принципы налогообложения. Классификация налогов в РФ. Исчисление налогов на
прибыль, НДС. Налог на доход физических лиц.
Тема 4 Прибыль как цель предпринимательства (5 часов) Прибыль как один из
основных показателей успешности предприятия Функции прибыли, главные показатели
прибыли на предприятии Основные методы планирования прибыли. Распределение и
использование прибыли предприятия. Понятие о финансовом менеджменте. Внутренние
источники финансирования предприятия: прибыль, уставный и добавочный капитал,
фонды специального назначения и целевого финансирования. Внешние источники
финансирования предприятия: кредит, факторинг, эмиссия ценных бумаг. Использование
финансовых ресурсов организации. Показатели эффективности использования трудовых
ресурсов: производительность труда, норма времени, норма выработки. Показатели

эффективности
использования
материальных
ресурсов:
материалоемкость,
материалоотдача, коэффициент использования материалов. Рентабельность предприятия.
Показатели
финансового
состояния
предприятия:
платёжеспособность,
кредитоспособность, финансовая устойчивость предприятия. Анализ готовой продукции:
качество продукции, технологичность, технический эффект. Отчетность предприятия:
налоговая, управленческая, финансовая, внутренняя. Формы и виды финансовой
отчетности. Бухгалтерский отчет. Виды бухгалтерской отчетности на предприятии.
Структура бухгалтерского баланса. Активы и пассивы предприятия. Понятие о счете,
отражение на счетах бухгалтерских операции.
Тема 5. Составляющие успешности предпринимательской деятельности (4 часа)
Понятие о менеджменте. Основные элементы управления: объекты и субъекты
управления, структура управления персоналом. Понятие о маркетинге. Основные
функции и направления маркетинговых исследовании. Концепции маркетинга.
Планирование ассортимента и организация сбыта. Послепродажный и послегарантийный
сервис. Маркетинговое планирование. Личность предпринимателя. Понятие о рекламе.
Функции и составляющие рекламы. Рекламодатели и рекламные агентства. Виды и
средства рекламы. Общие требования к рекламе. Тема 6. Мотивация к
предпринимательской деятельности (7 часов) Понятие о предпринимательском праве,
правовая грамотность предпринимателя. Нормы и источники права. Ответственность
предпринимателей:
уголовная,
административная
дисциплинарная.
Обучение
предпринимательству в зарубежных странах. Бизнес –школы в США, Англии и Франции.
Самоменеджмент предпринимателя, основные цели самоменеджмента. Основные этапы
процесса самоменеджмента. Мотивация в деятельности предпринимателя. Внутренние и
внешние мотивы деятельности. Моральное и материальное стимулирование.

3. Содержание учебного предмета
№
п/п

1
2
3
4
5
6

Раздел, тема
Становление предпринимательств.
Производство товаров и услуг как основа
предпринимательства.
Барьеры в предпринимательской деятельности.
Прибыль как цель предпринимательства.
Составляющие успешности предпринимательской
деятельности.
Мотивация предпринимательской деятельности.
Всего

Количество часов
8 кл.
6
5
6
6
4
8
35

4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№
п/п

1
2

Количество
Темы уроков
часов на
изучение темы
Становление предпринимательств (6 часов)
1
Что такое предпринимательство.
1
История развития предпринимательства в России.

1
Выбор вида деятельности.
1
Организационно- правовые виды предпринимательства.
1
Индивидуальный предприниматель.
1
Малое предпринимательство.
Производство товаров и услуг как основа предпринимательства (5 часов)
7
1
Предпринимательская идея.
8
1
Что производить? Для кого производить? Как производить?
9-10
2
Проект создания собственного дела. «Я первооткрыватель»
(инновационное предпринимательство)
11
1
Информационные технологии в предпринимательстве.
Барьеры в предпринимательской деятельности (6 часов)
12
1
Риски в работе предпринимателя.
13
1
Государственное регулирование предпринимательства:
препятствие или помощь.
14
1
Конкуренты - враги или друзья?
15
1
Затраты предпринимателя.
16
1
Цена товара подешевле или подороже.
17
1
Бремя налогов или с государством надо делиться.
Прибыль как цель предпринимательства (6 часов)
18
1
Образование прибыли предприятия.
19
1
Источники финансирования предприятия.
20
1
Основные показатели деятельности предприятия.
21
1
Рост и развития или отчет и отчетность.
22-23 2
Основы бухгалтерского учета.
Составляющие успешности предпринимательской деятельности (4 часа)
24
1
Менеджмент или управляй эффективно.
25
1
Маркетинг или советуйся с покупателями.
26
1
Личность предпринимателя.
27
1
Реклама.
Мотивация предпринимательской деятельности (8 часов)
3
4
5
6

28-29
30
31-32
33
34-35
Всего:

Правовая грамотность предпринимателя.
Обучение предпринимательству в зарубежных странах.
Самоменеджмент в деятельности предпринимателя.
Мотивация в деятельности предпринимателя.
Защита проекта по курсу «Основы предпринимательской
деятельности» .

2
1
2
1
2
35 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».