Объекты для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения— совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Корганизационным средствамотносятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметамвыделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1.Общение как средство воспитания
а)непосредственное,в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б)опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемаясовместная продуктивная деятельность школьников.В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Вниманию родителей многодетных малообеспеченных семей предлагается перечень документов, которые необходимо представить в школу для предоставления бесплатного питания обучающемуся:
1. Копия паспорта одного из родителей
2. Копии свидетельств о рождении детей (на всех)
3. Справка о составе семьи
4. Справка из управления (отдела) труда и социальной защиты населения о том, что семья отнесена к категории малоимущих семей.
5. Справка об обучении ребенка (детей) в образовательных учреждениях.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание фельдшер Бурлинского фельдшерско-акушерского пункта национальной программы «Здоровье» в МОБУ СОШ с. Бурлы проводятся мероприятия по повышению мотивации к сохранению своего здоровья. Кроме прививок, предусмотренных по Национальному календарю в целя предупреждения инфекционных заболеваний проходит дополнительная иммунизация детей от гепатита В, краснухи, гриппа.
Ежегодно детей проходят мед. осмотр по скрининг-программе согласно приказа №186/272 М3 РФ от 30.06.1992г. «О совершенствовании системы медобеспечения детей в общеобразовательных учреждениях» и приказа №621 от 30.12.2003г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
Подростки 14-15 лет проходят диспансеризацию согласно приказа №154 от 05.05.1999г. МЗ РФ «О совершенствовании медпомощи детям подросткового возраста».
В целях реализации приказа МЗ РФ и Минобороны от 23.05.2001г. №240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе» ежегодно юноши 17-18 лет обследуются в поликлинике и в военкомате при первоначальной постановке на воинский учет.
После каждых каникул и по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом №342 от 1998г. МЗ РФ «О профилактике сыпного тифа в РФ» учащиеся осматриваются на педикулез и чесотку.
Согласно приказу №139 от 04.04.2003г. МЗ РФ «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» и Сан ПиП №45 в МОБУ СОШ с. Бурлы проводятся фельдшером Бурлинского ФАП мероприятия по обеспечению здоровьесберегающих технологий обучения.
В соответствии с Федеральным Законом №157 от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» все прививки проводятся только по согласию родителей или опекуна ребенка, с 15 лет-с согласия учащегося на данную прививку.