Рабочая программа 6-11 класс Россия - мои горизонты

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:


готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы;



готовность к разнообразной совместной деятельности;



выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на
основе взаимопонимания и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:


осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;



ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники
будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.

В сфере духовно-нравственного воспитания:


ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;



готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;



осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации
подготовки к выбору будущей профессии.

В сфере эстетического воспитания:


осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;



стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;



стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от
той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:


осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;



ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;



способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;



умение принимать себя и других, не осуждая;



умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;



сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.

В сфере трудового воспитания:


установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;



интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;



осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;



готовность адаптироваться в профессиональной среде;



уважение к труду и результатам трудовой деятельности;



осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

В сфере экологического воспитания:


повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;



активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание
потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную
деятельность;



осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:


ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;



овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством
самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;



овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения
мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:


освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;



способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;



навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе профессиональное;



умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;



умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;



умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;



способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.

1. Метапредметные результаты

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:


выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты
представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;



использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;



аргументировать свою позицию, мнение;



оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы с
интернет-источниками;



самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
обсуждения в группе или в паре;



прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия,
связанные с выбором будущей профессии;



выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;



применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации,
связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;



выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;



находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;



самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:


воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в
рамках занятий, включённых в программу;



выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
стараться смягчать конфликты;



понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в будущее»,
проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в
корректной форме формулировать свои возражения;



в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения друг с другом;



сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;



публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий,
связанных с тематикой курса по профориентации;



понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;



уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;



участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и др.);



выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других участников.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:


выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;



ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);



делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;



владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;



предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;



объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса, уметь находить позитивное
в любой ситуации;



уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;



различать, называть и управлять собственными эмоциями;



уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников
курса, осознанно относиться к ним.

1. Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с
учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной
деятельности школьников.

Русский язык:


формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолограссуждение, монолог-повествование;



участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;



обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;



извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;



создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста:
соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная законченность;



последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста,
типа речи);



правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в
тексте, логичность.

Литература:



овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в
библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;



применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный язык:



овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой
современных профессий;



приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете;



использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.

Информатика:


овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения
учебных и практических задач;



умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи
данных;



сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного
предмета.

География:


освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населенного пункта;



умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами;



умение использовать географические знания для описания существенных признаков
разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;



сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.

Физика:


умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;



понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;



расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с
физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;



сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного предмета
на уровне среднего общего образования.

Обществознание:


освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях
его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового социального
института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие
типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового
законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);



умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного
типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных
норм;



умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный
признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к
различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные
функции;



овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации
(далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете;



приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой
грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе)
деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина,
прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения
гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для
составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных
перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов
своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями
аудитории и регламентом.

Биология:


владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в
разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,
изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;



умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;



интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной
деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства,
пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.

Изобразительное искусство:


сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и
зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.

Основы безопасности жизнедеятельности:


сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний
и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;



овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во
время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).

1. Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития
РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда,
связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и
факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в
следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные
технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых
компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире
профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и
значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут поразному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе
увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и
помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность. Информирование

обучающихся о разнообразии сред и современных профессий: формирование представлений о
взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении общего результата, решение
проектных заданий с профориентационным компонентом, работа в школьных проектных
командах для поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить
проектные решения по тематическим направлениями виртуального города профессий
«Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную задачу, сформировать
команду профессионалов из разных профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального
развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На
занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения
профессионального образования (уровни образования). Актуализация процессов
профессионального самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального
образования (высшее образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам
в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего
образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО).
Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся.
Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной
карьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию
по следующим направлениям профессиональной деятельности:
‒ естественно-научное направление;
‒ инженерно-техническое направление;
‒ информационно-технологическое направление;
‒ оборонно-спортивное направление;
‒ производственно-технологическое направление;
‒ социально-гуманитарное направление;
‒ финансово-экономическое направление;
‒ творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов выбора
(альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном профиле
специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями
профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии
и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия
вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных
профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе, развитии и возможных
изменениях в построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения
и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20 построения
карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации:
организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального
образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».

Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для
незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая
позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3
версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около
15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика
№ 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная диагностика
обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников
проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7
дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика
предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется в форме кейсов,
время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности, которые
дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения
разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его
уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их
освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в
учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального
образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды
специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе
профессионального образования.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления

конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в
современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором
российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли
реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность.

Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для
зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных
ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к
профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью
видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на
интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности,

направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)
(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области цифровой экономики и смежных отраслей.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в
современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором
российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли
реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.

Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная
диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные
стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и
профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей
образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в
сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика
возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также
рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для
пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций.
Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае
отсутствия такой возможности допускается использование мобильных устройств.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-

ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере
инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и государственными
органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к военному
делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об
особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в
учебные заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые
ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы»
и с основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в них
сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в
частности, об особенностях работы в правоохранительных органах.
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые
ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах
гражданских государственных служащих в различных органах государственного управления,
узнают о релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах и особенностях
трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в государственных структурах.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и
формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного
сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха,
совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера
культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики,
направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог)
(1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В
формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель,
актер, эколог.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар,
повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В
формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с
личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе
жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа,
бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим
профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной
фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии»,
полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании
«Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник
лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ
«Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского
комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в
себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В
рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные
следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концептстора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель
физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного
завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным
пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на
погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением

профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и
требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование
представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной
деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
№

1

2

3

4

5

Дата

Классы - участники
Профминимума

Классы - участники
Профминимума

(не зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)

(зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)

7 сентября

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

2023 г.

(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в
труде)

14
сентября

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой
своё будущее»

2023 г.

(введение в профориентацию)

21
сентября

Тема 3. Профориентационная
диагностика № 1

2023 г.

«Мой профиль» и разбор
результатов

Тема 3.
Профориентационная
диагностика № 1

часов

1

1

1

«Мои профсреды» и разбор
результатов

28
сентября

Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России»

2023 г.

(дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)

5 октября

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в сфере науки и образования»

2023 г.

Кол-во

1

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)
6

12 октября Тема 6. Профориентационное
занятие «Россия в деле»
2023 г.
(часть 1)
(на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение, судостроение,
лесн.промышленность)

Тема 6.
Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор
результатов

1

7

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в сфере

1

промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
8

26 октября Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию
в сфере промышленности»
2023 г.
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,

1

специалист по аддитивным технологиям и др.)
9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая:
узнаю достижения страны в области цифровых

1

технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника)
10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области цифровых технологий»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)
11

16 ноября Тема 11. Профориентационное
занятие «Россия в
2023 г
деле» (часть 2)
(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)

12

23 ноября
2023 г.

Тема 11.
Профориентационная
диагностика № 3 «Мои

1

таланты» и разбор
результатов

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
инженерная: узнаю достижения страны в области

1

инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)
13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
инженерконструктор, электромонтер и др.)
14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и
профессии вэтих службах)

1

15

14 декабря
2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере управления и безопасности»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
16

21 декабря
2023 г.

17

11 января
2024 г.

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё
будущее — моя страна»

1

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного
комплекса страны»

1

(агропромышленный комплекс)
18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в аграрной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая:
узнаю достижения страны в области медицины и

1

здравоохранения»(сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии)
20

1 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области медицины»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
21

8 февраля
2024 г.

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая:
узнаю о профессиях на благо общества»

1

(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)
22

15 февраля
2024 г.

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую
профессию на благо общества»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных мероприятий и
др.)
23

22 февраля Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:
узнаю творческие профессии»
2024 г.
(сфера культуры и искусства)

1

24

29 февраля
2024 г.

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую
творческую профессию»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)
25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1)

1

(учитель, актер, эколог)
26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2)

1

(пожарный, ветеринар, повар)
27

21 марта
2024 г.

28

28 марта
2024 г.

29

4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 1)

1

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 2)

1

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в цифровой сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
31

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в бущее»)
32

25 апреля
2024 г.

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
33

2 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в креативной сфере»

1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
34

16 мая
2024 г.

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее —
моя страна»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».