Рабочая программа. Английский язык. 10-11 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе следующих
нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от
29.12.2012г. с изменениями от 24 марта 2021 года,;
 Приказа Министерства Просвещения № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
 Приказа
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. от 11.12.2020 г.) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
 Образовательной программы среднего общего образования ФГОС на 2023-2024 г.
МОБУ СОШ им.Героя РФ Якупова Ф.А. с.Бурлы.
 Положения о рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов и
внеурочной деятельности МОБУ СОШ им.Героя РФ Якупова Ф.А. с.Бурлы.
 Авторской программы Апалькова В.Г. Предметная линия учебников «АНГЛИЙСКИЙ В
ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2014г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10-11 КЛАССАХ
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он
выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Английский
язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает
достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,
дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных
коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на
достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО,
достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации,
и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует
шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу,
принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты
об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным

языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык,
чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным
языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни
освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и
полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» позволяет
максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение
обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это
дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке,
полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и
личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу
предмета «Английский язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале
«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации для обязательного изучения английского языка на этапе среднего
общего образования отводится не менее 102/105 часов из расчёта 3 часа в неделю.
«Английский в фокусе» авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б.,
Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2021 предназначен для учащихся 10
классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов в год, для учащихся 11
классов – 102 часа в год (3 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность
и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и
способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,
готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
2

российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
антикоррупционное мировоззрение; интериоризация ценностей демократии и социальной
солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной
организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям; способность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
3

взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией
о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения
и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности в
частности региона проживания;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,
в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится

Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать

Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального общения в рамках изученной
тематики; при помощи разнообразных
4

языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку
зрения; запрашивать информацию и
обмениваться информацией в пределах
изученной тематики; обращаться за
разъяснениями, уточняя интересующую
информацию. Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика)
в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»; передавать
основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; давать краткие
описания и/или комментариис опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе
изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных
аутентичных аудиотекстов различных стилей
и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой
информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера
в рамках изученной тематики,
характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное,
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку
зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью,
проверяя и получая подтверждение какойлибо информации; обмениваться
информацией, проверять и подтверждать
собранную фактическую информацию.

точку зрения другого человека; проводить
подготовленное интервью, проверяя и
получая подтверждение какой-либо
информации; обмениваться информацией,
проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный
текст; обобщать информацию на основе
прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в
распространенных коммуникативных
ситуациях; обобщать прослушанную
информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей
и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или
пьесу.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими
навыками; расставлять в тексте знаки
препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка
четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные
глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could

Говорение, монологическая речь
5

Резюмировать прослушанный/прочитанный
текст; обобщать информацию на основе
прочитанного/прослушанного текста.

+ have done; might + have done);
употреблять в речи структуру
have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент
страдательного залога; употреблять в речи
эмфатические конструкции типа It’s him
who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы
страдательного залога; употреблять в речи
времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные
предложения нереального характера
(Conditional 3); употреблять в речи структуру
to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to
/ would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с
конструкциямиas … as; not so … as; either
… or; neither … nor; использовать широкий
спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных
предложениях.

Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в
распространенных коммуникативных
ситуациях; обобщать прослушанную
информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи; отделять в
несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по
изученной тематике; писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в
рамках тем, включенных в раздел
«Предметное
содержание речи», в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в
рамках тем, включенных в раздел
«Предметное
содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухо произносительными
навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного
оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание речи»; распознавать и
6

употреблять в речи наиболее
распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям
речи по аффиксам; догадываться о значении
отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам
и контексту; распознавать и употреблять
различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to
begin with, however, as for me, finally, at last,
etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и
письменного общения основными
синтаксическими конструкциями в
соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные
коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new
house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными
словамиwhat, when, why, which, that, who,
if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless; употреблять в речи
сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения
реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального
характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French); употреблять в
речи предложения с конструкцией I wish (I
wish I had my own room); употреблять в речи
предложения с конструкцией so/such (I was so
busy that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с
герундием: to love/hate doing something; stop
talking; употреблять в речи конструкции с
инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called
to cancel our lesson); употреблять в речи
конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
7

использовать в речи глаголы в наиболее
употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple,
Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблятьвречистрадательныйзалогвфор
махнаиболееиспользуемыхвремен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect; вероятности в прошедшем времени
(could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру
have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент
страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические
конструкции типа It’s him who… It’s time
you did smth; употреблять в речи все формы
страдательного залога; употреблять в речи
времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные
предложения нереального характера
(Conditional 3); употреблять в речи структуру
to be/get + used to + verb; употреблять в речи
структуру used to / would + verb для
обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с
конструкциямиas … as; not so … as; either
… or; neither … nor; использовать широкий
спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных
предложениях. употреблять в речи
различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going
to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного
предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные
в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и
исключения; употреблять в речи
определенный/неопределенный/нулевой
артикль; употреблять в речи личные,
притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения; употреблять в речи
наречия в положительной, сравнительной и
8

превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many / much, few / a
few, little / a little) и наречия, выражающие
время; употреблять предлоги, выражающие
направление движения, время и место
действия.

Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку
зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.
Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального
общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен,
проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов:
сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение
прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
9

Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера,
деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои
суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе,
план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на
фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической
информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в
том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных
предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:
Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с
конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so
busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s
time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple
и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их
эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих
формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и
страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,
Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без
различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого
артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе
10

исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных
местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество
(many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место
действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например,
наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400
лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей
школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down, get on). Определение части речи
по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep into with somebody, look forward
to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Распределение предметного содержания.
10 класс
Тематическое сообщение
Крепкие узы

Распределение материала
Активность. Особенности характера. внешность.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми

Стиль жизни

Виды работы для молодёжи. Трата денег. Хобби и
личные
интересы
Типы школ. Школьные традиции. Работа. Виды
занятости.
Экологические проблемы в мире. Организации в помощь
защиты природных ресурсов.
Путешествия. Виды путешествий. Интересные места.
Опасности и риски
Радуга питания- составляющие продуктов питания.
Полезное и вредное в еде. Диеты и советы правильного
питания.
Увлечения и интересы. Посещение театров и
кинотеатров. Жанры кино.

Образование и
профессии
Природа и экология
Каникулы
Еда и здоровье
Развлечения

11

Современные
технологии

Современный мир и электроника. Интернет. Гаджеты.
Мобильные телефоны- плюсы и минусы.
11 класс
Содержание

Название темы
Взаимоотношения.
Стрессовые ситуаци
Ответственность.
Опасность
Кто ты?
Средства связи
Планы на будущее
Путешествие.

Семейные узы. Черты характера. Взаимоотношения с
друзьями, родителями, учителями. Воспоминания о
детстве. Современная английская семья.
Что такое стресс? Как побороть стресс. Давление со
стороны сверстников. Поддержка со стороны семьи и
друзей. Школьный стресс. Телефон доверия.
Преступление и закон. Права и ответственность.
Жертвы преступлений. Декларация по правам человека.
Опасные заболевания. Катастрофы. Спасение людей.
Медицинское страхование.
Проблемы большого города. Бездомные. Как привлечь
туристов. Урбанизация. Организация пешеходных зон.
Дома будущего.
Исследование космоса. Космические технологии в
повседневной жизни. Популярные средства связи.
Мобильный телефон. СМС. Интернет.
Мои мечты и возможности. Получение образования.
Студенческая жизнь. Будущая профессия. Секрет
успеха
Места, которые привлекают туристов. Мое любимое
место. В аэропорту. Эко-туризм. Занятия на отдыхе.
Памятка для туриста.
Тематическое планирование
10 класс
(кол-во часов в неделю -3, в год - 105)

№

Тема

Количество
часов

1

Unit 1. Крепкие узы

13

Количество
контрольных
работ, тестов
Тестирование

2

Unit 2. Стиль жизни

13

Тестирование

3

Unit 3. Образование
и профессии

11

1

4

Unit 4. Природа и
экология

11

-

12

Основные направления
воспитательной работы
гражданское воспитание,
духовное и нравственное
воспитание
приобщение детей к
культурному наследию
(эстетическое воспитание)
популяризация научных
знаний среди детей
(ценности научного
познания)
экологическое воспитание

Unit 5. Каникулы 12

13

Тестирование

6

Unit 6. Еда и здоровье
13

14

Тестирование

7

Unit 7. Развлечения

12

-

8

Unit 8. Современные

18

1

105

2 к/р и 4 теста

5

технологии
Итого

духовное и нравственное
воспитание детей на
основе российских
традиционных ценностей
физическое воспитание и
формирование культуры
здоровья
приобщение детей к
культурному наследию
(эстетическое воспитание)
популяризация научных
знаний среди детей
(ценности научного
познания)

Тематическое планирование
11 класс
(кол-во часов в неделю -3, в год - 102)

1

Взаимоотношения.

13

Количество
контрольных
работ, тестов
-

2

Стрессовые ситуации

13

Тестирование

3

Ответственность.

12

1

4

Опасность

13

Тестирование

воспитание чувства
собственной безопасности и
безопасности других

Кто ты?

13

-

6

Средства связи

14

Тестирование

7

Планы на будущее

11

-

патриотическое
воспитание и
формирование российской
идентичности
популяризация научных
знаний среди детей
(ценности научного
познания)
трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение

8

Путешествие.

13

1

№

Тема

Количество
часов

5

13

Основные направления
воспитательной работы
воспитание уважительного
отношения к собеседнику в
процессе общения,
толерантного и
дружелюбного отношения к
людям других
национальностей

физическое воспитание и
формирование культуры
здоровья
гражданское воспитание,
духовное и нравственное
воспитание

формирование у учеников

уважения и интересов к
культуре и народу страны
изучаемого языка

Итого

102

2 к/р и 3 теста

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /
О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2021.
2. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /
О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2021.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2021.
4. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2021.
5. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс: пособие для общеобразоват.
учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014.
6. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват.
учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014.
7. Spotlight 10.Test Booklet. Английский язык 10 класс. Контрольные задания. – М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2021.
Оборудование и приборы:
1.Компьютер, проектор
2.Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
Интернет ресурсы:
www.englishteachers.ru,
http://www.it-n.ru. (Сеть творческих учителей),
http://www.enjoyenglish.ru,
http://www.englishatschool.ru ,
www.prosv.ru, nota.triwe.net,
http://pedsovet.su

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».