Аннотации к рабочим программам 1-4 классы

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной
программы начального общего образования
МОБУ СОШ им. Героя РФ Якупова Ф. А.
с. Бурлы МР Гафурийский район РБ
(1–4 классы)
2023 – 2024 учебный год
Предмет

Русский язык

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной
образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский
язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика,
морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. (1класс), УМК “Русский
язык” Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. (2, 3, 4 классы).
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения
грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в
рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”,
“Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.

Литературное
чтение

Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов
“Общие сведения о русском языке”, “Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика),
“Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования отводится 675 часов:
● 1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму
в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
● 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.., Бойкина М.В. (1класс), УМК “Литературное
чтение” Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградова Л.А. (2, 3, 4 классы).
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом
“Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает
изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс
“Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная
(авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение
программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной
природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор
(устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
“Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях
человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
“Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.

Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы
истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество
М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”,
“Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”,
“Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Родной язык

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Родной (башкирский) язык»
Авторы: Сынбулатова Ф.Ш., Валиева Г.А., Сиражетдинова Р.В. и др.
Содержание систематического курса предмета «Родной язык (башкирский)» в 1–4 классах представлено в Программе
как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую
внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической
(морфологической и синтаксической).
Систематический курс башкирского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

«Общие сведения о языке» (представлена в блоке «Я изучаю башкирский язык», включает в себя элементарные
социолингвистические сведения о башкирском языке – его роли, статусе, функциях);

«Система языка» (основы лингвистических знаний по лексике, фонетике и орфоэпии, графике, морфемике,
морфологии и синтаксису);

«Орфография и пунктуация»;

«Развитие речи».
Содержание учебного предмета «Родной (башкирский) язык», рассчитано на общую учебную нагрузку в объеме 236
часов (с учетом курса «Обучение грамоте») 1 класс-66ч (2 часа в неделю), 2-3 кл-68 часов (2 часа в неделю), 4 класс-34 часа
(1 час в неделю).

Литературное чтение
на родном языке

Математика

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение на родном языке»
Цель изучения литературного чтения на родном (башкирском) языке – развитие читательских умений, воспитание
ценностного отношения к башкирской литературе как существенной части родной культуры; включение обучающихся в
культурно-языковое пространство своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение башкирской национальной культуры. В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет
«Литературное чтение на родном языке» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» и является обязательным для изучения. Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном
(башкирском) языке» рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме : в 1 классе-33ч (1 час в неделю), во 2–4 классах –
по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы
воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21
сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21
от 27.09.2021 г.).
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших
качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий
мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения
взаимоотношений
в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия
гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в
соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Окружающий мир» Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования
предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и
природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

«Основы
религиозных
культур и светской
этики»
(ОРКСЭ)

Изобразительное
искусство

Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 № 286), а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых
религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
● развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе,
формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и
потребностей семьи;
● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной
среде на основе взаимного уважения и диалога.
ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные
в федеральной программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л. А., АО «Издательство
«Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.- 1.1.1.7.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858),
рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21
от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений,
выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям

Музыка

Технология

действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого
потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает
изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”,
“Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Азбука цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе
воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., АО
«Издательство «Просвещение» (1.1.1.7.2.1.1.- 1.1.1.7.2.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября
2022 г. № 858), рабочей программой НОО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021 г.).
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение
мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их
реализация осуществляется по следующим направлениям:
● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как
универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию.
На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования,
а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая
программа разработана на основе УМК «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П., АО «Издательство «Просвещение»
(1.1.1.8.1.1.1.- 1.1.1.8.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей
программой НОО по технологии (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во
ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».

Физическая
культура

Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки
технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального
образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной
деятельности обучающихся начальных классов.
На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
рабочей программе воспитания Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, рабочей программой НОО по физической
культуре (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа
жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников,
приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного
предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности.
На изучение предмета “Физическая культура” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Английский язык

УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Рабочая программа по английскому языку для основного
общего образования разработана на основе 1) Закона «Об образовании в Российской Федерации» ; 2) требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания; 3) Примерной рабочей программы для
общеобразовательных учреждений. Английский язык, 2-4 классы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.:
ExpressPublishing: Просвещение, 2021.
Данные программы обеспечивают реализацию следующих целей и задач: - формирование умения общаться на английском языке на
элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и
письменной (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту при помощи английского языка; - развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации
к дальнейшему овладению английским языком; - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского
языка; - формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,
говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; - расширение лингвистического
кругозора младших школьников; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; - развитие
личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; - развитие эмоциональной сферы детей в процессе
обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; - духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и
соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык». В рабочих программах определено
содержание учебного курса, составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности по формированию УУД, инструментарий
оценивания результатов основных видов речевой деятельности, составлен развернутый календарнотематический план, намечены
ожидаемые результаты работы с точки зрения формирования УУД. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане В
соответствии с учебным планом предмет «Английский язык» изучается во 2-4 классахв объеме 68 часов в год: два часа в неделю. Учебнометодическое обеспечение Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 2 класс; учебник для
общеобразовательных учреждений в 2х частях. М.: Express Publishing : Просвещение, 2022. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,
Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 3 класс; учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях. М.: Express Publishing :
Просвещение, 2022. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 4 класс; учебник для
общеобразовательных учреждений в 2х частях. М.: Express Publishing : Просвещение, 2022. Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и
др. - М.: Просвещение, 2021. Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2021.

Государственной
язык республики
Российской
Федерации

Татарский язык

Эш программаһы Башҡортостан Республикаһы Мәләүез районы муниципаль районы Ергән ауылы урта дөйөм белем биреү мәктәбе
муниципаль дөйөм белем биреү бюджет учреждениеһының төп белем биреүҙең дөйөм белем биреү программаһы нигеҙендә төҙөлдө. Эш
программаһыбашҡорт телен дәүләт теле булараҡ уҡытыуға 1-4 кластарҙа база кимәлендә өйрәнелә (1 класта 33 сәғәткә бүленгән), 34
сәғәткә бүленгән (аҙнаға 1 сәғәт), шул иҫәптән контроль эштәр өсөн: 1-се класта: 1- күсереп яҙыу, 1- һорауға яуап, 1- диктант; 2-се класта:
1- күсереп яҙыу, 2- диктант; 3-сө класта: 1- күсереп яҙыу, 1- һорауға яуап, 3- диктант, 1- изложение, 2- инша; 4-се класта: 1- күсереп яҙыу,
1- һорауға яуап, 2- диктант, 1- изложение, 2- инша үткәреү ҡарала. Программа үҙенсәлектәренең характеристикаһы: - Эш программаһы
Башҡортостан Республикаһы Мәғариф министрлығы тарафынан раҫланған “Башҡорт теленән программа” (Уҡытыу рус телендә алып
барылған мәктәптәрҙең I-XI кластары өсөн) нигеҙендә төҙөлдө. Төҙөүселәре Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С., Ғәбитова З.М., Усманова
М.Г. - Ижевск: Книгоград, 2008 йыл. -Уҡытыу рус телендә алып барылған дөйөм белем биреү ойошмаларының 1-4-се кластары өсөн
“Башҡорт теле” (дәүләт теле булараҡ) предметы буйынса белем биреү өлгө программалары нигеҙендә төҙөлдө. Автор-төҙөүсе:
Дәүләтшина М.С., – Өфө: Китап, 2017. - М.С. Дәүләтшина, Н.Н.Кинйәбаева, Г.М.Садыҡова. Уҡытыу рус телендә алып барылған
мәктәптәрҙең 2 класы өсөн “Башҡорт теле” дәреслегенә методик күрһәтмәләр . – Өфө: Китап, 2015. - М.С. Дәүләтшина, Н.Н.Кинйәбаева,
Г.М.Садыҡова. Уҡытыу рус телендә алып барылған дөйөм белем биреү ойошмаларының 3-4-се кластары өсөн (башҡорт телендәүләт теле
булараҡ өйрәнеүселәр өсөн) “Башҡорт теле” дәреслегенә методик күрһәтмәләр . – Өфө: Китап, 2015. - Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С.,
Ғиниәтуллина Ф.М.. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 1-се класс уҡыусылары өсөн дәреслек (уҡыу
ҡулланмаһы). – Өфө: Китап, 2011. - М.С. Дәүләтшина,Ф.М.Ғиниәтуллина, Н.Н.Кинйәбаева, Г.М.Садыҡова авторлығында сыҡҡан 2, 3, 4
кластар өсөн “Башҡорт теле” дәреслектәре (уҡыу ҡулланмалары) нигеҙендә эшләнде. – Өфө: Китап, 2016. - Дәреслектәр: - Толомбаев
Х.А., Дәүләтшина М.С., Ғиниәтуллина Ф.М.. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 1-се класс уҡыусылары
өсөн дәреслек (уҡыу ҡулланмаһы). – Өфө: Китап, 2011. - Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С., Ғиниәтуллина Ф.М., Кинйәбаева Н,Н. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙә башҡорт телен 1-се йыл өйрәнеүсе 2-се класс уҡыусылары өсөн дәреслек
(уҡыу ҡулланмаһы) . – Өфө : Китап, 2014
Примерная рабочая программа учебного предмета «Родной (татарский) язык» для 1–4 классов начального общего образования (далее –
Программа) определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (татарский) язык». Программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 3) Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1
«О языках народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 4) Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286); 5) Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобренная решением федерального
учебнометодического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18 марта 2022 г.); 6) Примерная программа воспитания
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/20 от 2 июня 2020 г.); 7)
Концепция преподавания родных языков народов России (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 1 октября
2019 года № ПК-3ВН). В основе Программы лежит системно-деятельностный подход, являющийся методологией федерального
государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной
программе воспитания, и может служить 3 ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету «Родной (татарский)
язык». Авторы рабочих программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению
последовательности его изучения, распределению часов по разделам и темам.
На изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» отводится 1 час в неделю во всех классах начального общего образования, по
68 часов в год (1 класс – 33 часа). Общее количество времени на четыре года обучения с 1 по 4 классы ориентировочно составляет 135
часов. Распределение часов по классам: 1 класс – 33 часов (из них 33 часа отводится на курс «Обучение грамоте»); 2–4 классы – по 34
часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».