Положение об электронном портфолио обучающихся

воспитательного процесса. Данное Положение о портфолио обучающихся разработано в целях
внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся в рамках реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования, реализующих соответствующие программы общего образования
1.5.Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в
образовательной деятельности, оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного
и среднего общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе
на следующий уровень образования
1.6. Педагогический коллектив школы рассматривает портфолио как наиболее целесообразную
технологию, позволяющую получить интегральную оценку и отражающую достижения каждого
конкретного учащегося. В частности, технология портфолио позволяет подойти к решению
проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных
компетенций учащихся.
1.7.
Преимущества электронного портфолио:
современность;
оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
функциональность;
эффективность (повышение самооценки обучающихся);
эргономичность;
возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов,
общественности;
открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса.
1.8. Портфолио
формируется в электронном дневнике обучающегося по ссылке
https://uportfolio.ru/
2. Цели, задачи и функции портфолио
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты учебной,
творческой, социальной, коммуникативной деятельности обучающегося, проследить его
индивидуальный прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его
образовательные достижения и дополнить результаты традиционных контрольно-оценочных
средств качества образования.
2.2. Основные задачи портфолио:
поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения
и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать учебную
деятельность;
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий
обучающегося по уровням образования;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной
педагогической деятельности со Школой;
активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе
проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования;
2.3. Функции портфолио:
диагностическая: фиксирует изменения и рост показателей за определенный период
времени;
целеполагания: поддерживает образовательные цели;
мотивационная: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в
достижении положительных результатов;
содержательная: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;
рейтинговая: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
2.4. Электронное портфолио учащегося Школы входит в единую комплексную информационную
базу данных и является основой для формирования рейтинговой оценки внеурочных достижений
на основе самопроектирования видов и форм деятельности. Каждый ученик может вести свое
портфолио с использованием единой системы.
3.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений при ведении
портфолио учащегося
Обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в Школе структурой на
платформе образовательного https://uportfolio.ru/ в разделе «Портфолио».
3.1.
Родители (законные представители) обучающегося помогают детям оформить портфолиои
контролируют его пополнение.
3.2. Классный руководитель:
– несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и

знакомство родителей (законных представителей) и администрацию Школы сего содержанием;
оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями,
педагогами дополнительного образования и представителями социума в целях пополнения
портфолио;
осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио.3.3. Учителя предметники:
-проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио;
-предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;
-организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или учебной области.
4.
Учет и использование портфолио
4.1. Результаты оценки портфолио учитываются:
в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
при проведении внутришкольного контроля;
в ходе проведения внешней оценки деятельности школы (аккредитация, контроль качества
образования).
материалы портфолио используются при подготовке характеристики образовательных
достижений обучающегося по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое
образовательное учреждение.
при осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по внеурочной деятельности материалы
портфолио служат основанием для определения отметки.
5.
Порядок формирования и размещения портфолио
5.1. Портфолио формируется обучающимся самостоятельно или при помощи классного
руководителя.
5.2. Портфолио обновляется по инициативе обучающегося в течение всего периода обучения в ОО
по мере необходимости.
5.3. Электронная версия Портфолио, после подготовки обучающимся, размещается в личном
кабинете обучающегося на платформе https://uportfolio.ru/
5.4 Портфолио рассматривается как один из источников документов и информации для
определения индивидуального рейтинга с целью представления обучающегося на соискание
премий разного уровня.
5.5. По окончании обучающимся ОО электронная версия Портфолио подлежит удалению.

5.6. Сведения, вносимые в электронное Портфолио, подлежат защите, в соответствии с
требованиями ФЗ «О персональных данных», что оформляется согласиями на обработку
персональных данных в ОО.
5.7. Доступ к электронным портфолио обучающихся устанавливается администратором платформы
в соответствии с регламентом работы.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения, необходимость в которых возникает в процессе работы,
вносятся в настоящее Положение, согласовываются советом школы и утверждаются приказом
директора ОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-33-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».